«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Блог о кино


Что такое неореализм в кино?

ВОТ ТУТ, ОЧЕНЬ ЛЮБОПЫТНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ВИДЕО

[IMG ID=88] Развернуть
Просмотров: 717 Комментариев: 0
Теги: кинопроизводство
Sony F5 v. Canon C500

[IMG ID=80]
[IMG ID=79]

[video]http://www.youtube.com/watch?v=dk-NAcV0_BQ[/video] Развернуть
Просмотров: 653 Комментариев: 0
Теги: кинопроизводство
Подводный бокс для RED EPIC/SCARLET-X

[IMG ID=78]

ПОЛНАЯ ИНФ. ЗДЕСЬ Развернуть
Просмотров: 831 Комментариев: 0
Теги: кинопроизводство
ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ КИНОПРОИЗВОДСТВА 2014

Художественная кинематография

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
Должностные обязанности.
Руководит творческо-производственным процес­сом создания кинофильмов. Вырабатывает вместе с автором сценария художественную концепцию произведения и воплощает ее кинематографически­ми средствами на экране. Обеспечивает правильную трактовку литературного сценария, высокий художественный уровень постановки. Консультирует автора в процессе его работы над литературным сценарием. Ру­ководит и участвует в работе по созданию постановочного проекта фильма. Изучает материалы, касающиеся отражаемой в сценарии фильма исторической или современной действительности. Представляет на утверждение творческо-производственную разработку литературного сценария. Разрабатывает режиссер­ский сценарий на основе утвержденного литературного сценария. Составляет вместе с директором съемочной группы, главным кинооператором, художником-постановщиком, кинорежиссером лимитную смету на постановку фильма, кален­дарный план и смету на период режиссерской разработки и подготовительный период. Участвует в составлении календарно-постановочного плана и генеральной сметы. Подбирает творческий состав съемочной группы. Решает с художником-постановщиком и главным кинооператором изобразительную трактовку фильма.
Утверждает списки сценическо- постановочных и технических средств, выделяемых для съемок. Принимает совместно с художником-постановщиком, главным кино­оператором, директором съемочной группы и звукооператором эскизы, планировки и описания работ по декорациям, костюмам и реквизиту, эскизы и разработки по комбинированным съемкам, декорации и натурные сооружения в их комплексной готовности. Участвует совместно с композитором и звукооператором в создании музыкальной и звуковой экспликации фильма. Принимает и утверждает тексты песен и музыку, снимаемые под фонограмму. Подбирает исполнительский сос­тав и представляет на утверждение директору киностудии. Устанавливает коли­чественный состав исполнителей эпизодических ролей, участников массовых и групповых сцен. Проводит репетиции с актерами на основные роли. Утверждает готовые костюмы, модели для массовок, гримы актеров-исполнителей. Выбирает совместно с главным кинооператором, художником-постановщиком и директо­ром съемочной группы места натурных съемок. Обеспечивает полную творче­скую подготовленность к каждому съемочному дню, непрерывность производст­венного процесса и высокую организацию труда съемочной группы на всех этапах работы. Отбирает дубли. Готовит отснятый материал к обсуждению. Осуществляет контроль над подготовкой объектов к съемке. Утверждает плано­вые задания съемочной группе. Обеспечивает соответствие фактически отснятого полезного метража метражу, утвержденному по режиссерскому сценарию, вы­полнение плановых сроков на всех этапах производства фильма, а также соб­людение статей генеральной сметы. Определяет монтажный ритм фильма и пе­реходы между отдельными сценами. Устанавливает совместно с композитором точный метраж эпизодов, которые должны сопровождаться музыкой. Утверж­дает шумовые фонограммы. Участвует в сдаче законченного фильма. Принима­ет участие в формировании тематического плана киностудии. Контролирует соб­людение работниками съемочной группы производственной и трудовой дисцип­лины, правил и норм по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Должен знать: азы развития кинематографии, литературы и искусства; перспективы раз­вития киноискусства; теорию режиссуры художественного кино и телефильма; техническое оснащение; основы кинодраматургии; рус­скую и зарубежную литературу, основы изобразительного искусства; мастерство актера и кинорежиссера; основы кинооператорского мастерства; выразительные возможности музыки; технологию, экономику и организацию фильмопроизводства; основы гражданского и трудового законодательства; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее образование по специальности «Ки­норежиссура».
в отдельных случаях режиссером-постановщиком может быть творческий работник, не имеющий специального режиссерского образования, но создавший значительные произведения киноискусства
ВТОРОЙ РЕЖИССЕР (КИНОРЕЖИССЕР)
Должностные обязанности.
Осуществляет организацию творческо-производственного процесса создания фильма. Доводит до каждого работника съемоч­ной группы творческий замысел кинорежиссера-постановщика и контролирует его исполнение. Обеспечивает условия для создания фильма на высоком художественном уровне. Участвует в разработке лимита смет на период режиссерской разработки и подготовительный период, а также в ра­боте над календарно-постановочным планом и генеральной сметой. Организует своевременное проведение работ над постановочным проектом, участвует в его создании и защите. Руководит работой по созданию пообъектных разработок. Организует подбор кинографического материала. Составляет актерский график - КПП. Участвует в выборе мест натурных съемок. Работает по подбору актеров, участ­ников эпизодических, групповых и массовых сцен. Организует фото и кинопро­бы актеров. Проводит предварительно репетиции с актерами, руководит массо­выми и групповыми съемками, организует второй план и при необходимости осуществляет самостоятельную съемку отдельных планов и эпизодов. Обеспе­чивает правильное расходование средств, выделенных в генеральной смете на оплату актеров, участников эпизодических, групповых и массовых сцен. Участ­вует в составлении оперативных планов и ежедневных отчетов о работе съемоч­ной группы. Назначает и готовит съемки. Осуществляет тщательную и всесто­роннюю подготовку каждой съемочной смены, обеспечивая слаженность и не­прерывность творческого процесса. Назначает и готовит актеров на съемку. Организует просмотр и обсуждение отснятого материала. Подготавливает па­раллельно работы, предусмотренные календарно-постановочным планом или по заданию кинорежиссера-постановщика. Ведет контроль за соответствием факти­чески отснятого полезного метража метражу, утвержденному по режиссерскому сценарию. Руководит работой ассистентов и помощников кинорежиссера. Осу­ществляет совместно с творческим коллективом весь комплекс работ по дубли­рованию фильма, а также сокращение и перемонтаж копии. Обеспечивает ху­дожественно" качество дубляжа, правильность режиссерской трактовки образов дублируемого фильма. Участвует в составлении сметы и календарного плана на дублирование фильма. Участвует в озвучании фильма и записи музыки. Изго­тавливает рекламные ролики, сдает рекламные и другие материалы, входящие в постановочный проект, по окончании производства фильма в информационный отдел киностудии. Руководит работой по заполнению монтажных листов. Обес­печивает правильное выполнение договорных отношений с актерами. Изучает и пропагандирует передовой опыт по организации работы в съемочных группах. Контролирует соблюдение работниками съемочной группы производственной и трудовой дисциплины. Организует совместно с общественными организациями выполнение социалистических обязательств, принятых съемочной группой.
Должен знать: азы, определяющие на­правления развития кинематографии, литературы и искусства; теорию режис­суры художественного кино и телефильма; русскую и зарубежную литературу; историю изобразительных искусств; историю российской и зарубеж­ной кинематографии, основы драматургии кино; основы кинооператорского ма­стерства; основы технологии монтажа кинофильмов; мастерство киноактера; технологию, организацию и экономику фильмопроизводства; основы гражданского и трудового законодательства; правила по охране труда, технике безопас­ности и противопожарной защите.
_ Квалификационные требования. Высшее образование по специальности «Ки­норежиссура».
ник
В отдельных случаях кинорежиссером может быть работник другой творческой профессии, не имеющий специального режиссерского образования, но обладающий большим производственным опытом работы в кине­матографии и способный осуществить весь комплекс работ, определенных для режиссера фильма.
АССИСТЕНТ РЕЖИССЕРА-ПОСТАНОВЩИКА ПО АКТЕРАМ
Должностные обязанности.
Исполняет творческие и организационно-произ­водственные задания режиссера-постановщика и второго режиссера (кинорежиссера) фильма. Обеспечивает выполнение работ по подбору актерского состава в соответствии с замыслом режиссера-постановщика. Представляет режиссеру-поста­новщику для выбора и утверждения кандидатуры актеров. Проверяет занятость в репертуаре театров или в съемках других картин актеров, которых намечено привлечь к съемкам, а также выясняет их тарифно-квалификационные катего­рии. Подбирает участников групповых и массовых сцен. Организует своевремен­ный вызов на съемку и пробы актеров. Назначает часы явки актеров для гри­мирования. Организует его участников, дает им творческие задания и следит за их выполнением во время съемки. Регулирует пребывание актеров на съемоч­ной площадке, обеспечивает их отдых в перерывах между съемками. Проверяет вместе с художником-постановщиком подготовленность костюмов и реквизита к предстоящим съемкам. Обеспечивает актеров текстом сцены, назначенной к съемке.
Организует вместе с художником-постановщиком одевание и снаряже­ние актеров а также участников массовых и групповых сцен. Вызывает на съемки по указанию кинорежиссера дополнительных гримеров, костюмеров и реквизиторов. Информирует кинорежиссера о своевременном и качественном выполнении заказов, сданных цехам киностудии или сторонним организациям. Обеспечивает явку актеров на озвучение фильма и регулирует их работу в те­чение смены записи. Составляет монтажные листы. Обеспечивает рациональное и правильное применение ставок и расценок при оплате труда актеров, участ­ников эпизодических, групповых и массовых сцен. Докладывает кинорежиссеру о готовности к съемке актеров.
Должен знать: азы, определяющие на­правления развития кинематографии; русскую и зарубежную лите­ратуру; основы режиссуры художественного кино; основы монтажа; основы ак­терского мастерства; основы технологии и организации фильмопроизводства; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее образование.
ПОМОЩНИК КИНОРЕЖИССЕРА
Должностные обязанности.
Исполняет производственно-организационные задания второго-режиссера (кинорежиссера) по подготовке и проведению съемок. Обеспечивает выполнение технической работы по составлению ка­лендарно-постановочного плана и генеральной сметы. Сдает своевременно зака­зы в цеха киностудии и контролирует сроки их выполнения. Проверяет перед съемкой по указанию второго-режиссера (кинорежиссера) наличие необходимых сценическо-постановочных средств. Обеспечивает явку к назначенному времени исполнительского состава, участвует в съемке или репетиции, следит за готовностью всех испол­нителей к началу съемки. Фиксирует движение актеров в кадре, ведет монтаж­ные карточки на съемке, следит за нумерацией кадров на хлопушке, сдает фор­муляры в монтажный цех и цех обработки пленки. Заполняет талоны для уча­стников массовых и групповых сцен.
Должен знать: основы фильмопроизводства и режиссуры художественного кино; основы актерского мастерства; порядок заполнения монтажных карточек; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Общее среднее образование.

РЕЖИССЕР МОНТАЖА
Должностные обязанности.
Организует и непосредственно осуществляет творческий процесс монтажа кинофильма. Обеспечивает художественно-техни­ческое качество монтажа. Соблюдает действующие технические нормативы, а также сроки, предусмотренные календарно-постановочным планом для проведе­ния монтажно-тонировочных работ. Ведет монтаж фильма по рабочим (позитив­ным) пленкам в соответствии с режиссерским сценарием и указаниями ре­жиссера-постановщика параллельно со съемками и по окончании их в монтажно-тонировочном периоде. Отбирает совместно с главным кинооператором фильмотечный материал, а со звукооператором — фонотечный материал для фильма. Руководит монтажерами прикрепленных к картине. Обеспечивает вы­полнение плановых заданий, экономное расходование материалов. Устанавливает в соответствии с планом производст­венные задания отдельным студиям по обработке материала (спецэффекты и т.д.). Осуществляет руководство по систе­матизации и хранению отснятого позитива изображения и всех записанных фо­нограмм. Участвует в отборе дублей. Обеспечивает по ходу монтажа оператив­ную готовность каждого куска и каждой срезки материала. Сверяет весь поступивший в монтажный цех материал с монтажными карточками и подготав­ливает материал к просмотру его режиссером-постановщиком. Проверяет весь поступивший в монтажный цех материал и выявляет дефекты отдельных дублей. Принимает меры для улучшения художественно-технического качества картины. Обеспечивает окончание чернового монтажа всего фильма одновре­менно с окончанием съемочного периода. Информирует кинорежиссера-поста­новщика и директора съемочной группы о всех случаях существенного отклоне­ния метража смонтированных эпизодов от метража, утвержденного в режис­серском сценарии. Следит по ходу монтажа рабочего позитива за разработкой негатива и подготовкой его к монтажу. Согласовывает с композитором метраж смонтированных эпизодов, идущих под музыкальное сопровождение и дает точ­ную разметку для синхронизации музыкальных акцентов. Осуществляет монтаж всех звуковых пленок (музыки, реплик и шумов), привлекая к этой работе зву­кооператора. Проверяет окончательный монтаж фильма под руководством режиссера-постановщика, чистоту отделки всех элементов монтажа, уточняет метраж частей и подготавливает картину к перезаписи, Сдает в работу все кадры, требующие лабораторно-трюковой обра­ботки (спецэффекты, коррекция), в сроки, обеспечивающие их своевремен­ное изготовление, и проверяет на экране чистоту и тщательность их выполнения. Сдает после принятия картины рабочий позитив в негативную монтажную для монтажа негатива.
Должен знать: азы, определяющие нап­равления развития кинематографии; основы кинодраматургии и кинорежиссуры; историю российской и зарубежной кинематографии; организацию и технологию монтажа кинофильмов; основы музыкальной культуры; технологию киносъемок; технологию звукозаписи и обработки киноматериалов по фильмам всех систем кинематографа, организацию работы монтажеров; технические нормы и инструкции, необходимые при проведении монтажно-тонировочных ра­бот; основные типы монтажного оборудования; правила по охране труда, тех­нике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее образование или общее среднее образование и стаж работы в качестве монтажника не менее 3 лет.

ГЛАВНЫЙ ОПЕРАТОР
(ОПЕРАТОР-ПОСТАНОВЩИК)
Должностные обязанности.
Реализует средствами кинооператорского искус­ства совместный замысел всего руководимого режиссером-постановщиком творческого коллектива создателей фильма. Обеспечивает совместно с ними вы­сокий художественный уровень фильма и его изобразительную трактовку (точные портретные характеристики всех основных персонажей фильма, светотональное единство отснятого материала, а также колористическое решение ки­нокартины в целом, фотографическое и техническое качество изображения), ра­циональное использование всей операторской техники. Руководит операторской группой, организует ее работу. Проводит работу по совершенствованию техноло­гии, сокращению расходов съемочного материала (пленки, кассет и прочих видеоносителей), электроэнергии, а также по использованию резервов повышения производительности труда и предупреждению операторского брака. Участвует совместно с автором сценария, режиссером-постановщи­ком и художником-постановщиком в работе над киносценарием (творческо-производственной разработкой литературного сценария), а также над режиссерским сценарием, выезжает на выбор мест натурных съемок. Участвует в необходимых случаях в работе по литературному сценарию, в части его вопло­щения в кинематографических образах, выезжает на места событий и предпола­гаемых съемок. Принимает участие в разработке постановочного проекта филь­ма в части всех творческих, организационных и технических вопросов, а также в составлении календарно-постановочного плана и генеральной сметы на поста­новку фильма по разделам, связанным с изобразительным решением. Утверждает совместно с режиссером-постановщиком и художником-постановщиком эски­зы декораций, костюмов, макетов, мебели, реквизита, а также планировки и архитектурные' и конструкторские разработки декораций. Ведет работу с кино­оператором комбинированных съемок в целях создания единого стилевого харак­тера изобразительного решения фильма. Участвует в утверждении гримов. Про­водит съемку кинопроб актеров. Осуществляет в случае производственной необходимости специальные операторские пробы пленки, света, грима и костюмов персонажей и т.д. Устанавливает световой и цветовой режимы картины, состав­ляет перечень необходимых для съемок аппаратуры, оптики, материалов, свето­технических приспособлений, принимает участие в формировании операторского состава съемочной группы. Принимает совместно с режиссером-постановщиком и художником-постановщиком готовые декорации, мебель, реквизит, бутафорию и костюмы. Устанавливает время съемок натурных кадров, опреде­ляет совместно с режиссером-постановщиком, художником-постановщиком и директором съемочной группы место и расположение декораций на натурных площадках. Обеспечивает выполнение плановых заданий и экономное расходо­вание сметных ассигнований. Участвует в отборе дублей и обсуждении отсня­того материала. Принимает совместно с режиссером-постановщиком и ди­ректором съемочной группы меры, обеспечивающие соответствие фактически отснятого метража метражу, утвержденному в режиссерском сценарии. Контро­лирует качество изготовления надписей, шторок, затемнений, вытеснений, на­плывов и других лабораторных работ. Дает указания и контролирует работы установщиков света цеха обработки пленки по печати позитива (световой и цве­товой паспорт). Принимает от цеха обработки пленки совместно с ОТК эталон­ную и контрольные копии картины. Участвует в сдаче готовой кинокартины тех­нической комиссии киностудии (как заказчика так и частным случаям). Обеспечивает сдачу качественных исходных материалов. Осуществляет работу по проведению экспериментальных работ в области киноизобразительного искусства. Пропагандирует и внедряет передовой опыт работы.
Должен знать: азы, определяющие на­правления развития кинематографии, литературы и искусства; кинооператорское мастерство; методы художественного киноосвещения и кинокомпозиции; методы комбинированных и специальных видов киносъемок; цветоведение; экспонометрию; киноматериалы, их характеристики и технологию обработки; киносъемоч­ную аппаратуру; светотехнику; средства операторского транспорта; вспомога­тельную технику; действующие ГОСТы и технические условия; историю изобра­зительного искусства; основы кинодраматургии, кинорежиссуры и мастерства художников кино; историю российской и зарубежной кинематографии; основы технологии, организации и экономики фильмопроизводства; новейшие достиже­ния российского и зарубежного киноискусства и кинотехники; правила эксплуа­тации киносъемочной аппаратуры и кинооборудования; правила по охране тру­да, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее образование по специальности «Ки-нооператорство».
КИНООПЕРАТОР (2-ОЙ ОПЕРАТОР)
Должностные обязанности.
Обеспечивает техническое качество изображения (фокус, экспозицию, панораму и др.). Определяет под руководством главного кинооператора методы и способы съемки, обеспечивающие изобразительное ре­шение фильма. Участвует в разработке съемочных карт. Составляет перечень необходимой съемочной аппаратуры, материалов, технических приспособлений, а также заявки на аппаратуру, материалы и свет. Подбирает под руководством и по заданиям главного кинооператора всю съемочную технику картины. Про­водит технические испытания аппаратуры, пленки, фильтров и операторских приспособлений, техническую разработку специальных съемочных эффектов. Делает планировки осветительных лесов в декорациях. Участвует в составлении схем расстановки осветительной аппаратуры. Проводит фото-и кинопробы по поручению главного кинооператора. Проверяет заранее исправность всех тех­нических средств, необходимых для съемки. Фиксирует изображение кинокаме­рой. Разрабатывает технику оъемки, проверяет направление и темп движения панорамирования, перевод фокуса, а также уточняет со звукооператором дви­жение микрофона. Следит за качеством проявки операторских проб и качеством лабораторной обработки негативного материала. Контролирует качество изго­товления шторок, наплывов, затемнений и других лабораторных работ. Прово­дит самостоятельно съемки в павильоне и на натуре по заданиям главного ки­нооператора. Руководит на съемке по поручению главного кинооператора рабо­той операторской группы, бригадой осветителей, техников съемочной аппаратуры,, механиков по обслуживанию съемочной техники. Организует перестановку ап­паратуры, света и всех приспособлений при переходе от кадра к кадру, обеспе­чивая непрерывность съемочного процесса и выполнение дневного задания съемочной группы.
Должен знать: азы, определяющие на­правления развития кинематографии, технологию фильмопроизводства; теорию и практику кинооператорского мастерства; методы киноосвещения и киноком­позиции; методы комбинированных и специальных видов киносъемки; цветове­дение; экспонометрию; киноматериалы и их характеристики; технологию обра­ботки пленки; основные типы киносъемочной аппаратуры, их кинематические и оптические схемы; электродвигатели и источники энергии, применяемые при. съемке; виды и типы киносъемочных объективов и их характеристики; средства операторского транспорта; основы светотехники; виды осветительной аппарату­ры; порядок оформления заявок и заказов на необходимую аппаратуру; дейст­вующие ГОСТы и технические условия; историю российской и зарубежной кине­матографии; новейшие достижения российской и зарубежной кинотехники; правила эксплуатации, транспортировки и хранения киносъемочной аппаратуры, оптики, операторских механизмов, негативных материалов и осветительной техзащиты, охране труда, технике безопасности и противопожарной
Квалификационные требования. Высшее образование по специальности «Ки-нооператорство» или кинооператорские курсы при ведущих киностудиях страны.
Кинооператор, владеющий высоким профессиональным мастерством, при­нимавший участие в создании не менее 4 полнометражных художественных фильмов в качестве второго оператора отличной оценкой рабо­ты, проявивший творческие способности и умение самостоятельно решать про­изводственно-технические задачи киносъемки рассматривается как возможный первый оператор.
КАМЕРМЕН
Должностные обязанности. Осуществляет в соответствии с общим творческим замыслом и изобразительным решением фильма комбинированные съемки. Определяет совместно с режиссером-постановщиком, главным киноопера­тором, художником-постановщиком и художником по комбинированным съем­кам изобразительное решение, методы и способы съемки комбинированных кадров. Участвует в необходимых случаях в работе по литературному сцена­рию, в части его воплощения в кинематографических образах, выезжает на места событий и предполагаемых съемок. Участвует в разработке эскизов комбинированных кадров, календарно-постановочного плана и генеральной сметы по разделу комбинированных съемок. Осуществляет съемку комбини­рованных кадров фильма, обеспечивает их художественное и техническое качество и сроки выполнения. Ведет работу по созданию новых методов комбинированных съемок и совершенствованию существующих. Участвует в сдаче готовой кинокартины технической комиссии киностудии. Изучает и внедряет передовые методы комбинированных съемок отечественного и зару­бежного кинематографа. Контролирует работу светоустановщиков и проявку негатива в цехе обработки пленки. Обеспечивает своевременную сдачу исход­ных материалов. Определяет в случаях работы в цехе комбинированных съемок (на участках надписей или трюковой печати) совместно с ведущими работниками съемочной группы изобразительную форму титров, надписей или кадров, осуществляемых способом трюковой печати, а также методы и технологию их выполнения. Участвует в разработке постановочного проекта фильма по этим видам работ, в отборе, подготовке и съемке соответствующих материалов и заготовок. Проводит съемки надписей, вступительных титров и все виды трюковой печати.
Должен знать: азы, определяющие на­правления развития кинематографии; историю изобразительного искусства; историю российской и зарубежной кинематографии, технологию фильмопроизводства; теорию и практику кинооператорского мастерства; методы киноос­вещения и кинокомпозиции, все виды комбинированных и специальных видов киносъемки; цветоведение, экспонометрию; технологию обработки пленки; основные тапы киносъемочной аппаратуры; средства операторского транспорта, вспомогательную технику; действующие ГОСТы и технические условия; новейшие достижения российской и зарубежной кинотехники; правила эксплуата­ции транспортировки и хранения киносъемочной аппаратуры и оптики; правил» по охране труда технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования.
Высшее образование по специальности «Кинооператорство».

БРИГАДИР - ОСВЕТИТЕЛЬ
Характеристика работ. Руководство монтажом и демонтажом осветительной аппаратуры по схемам любой сложности. Участие в разработке схем освеще­ния съемок и телепередач. Корректировка по указанию оператора (или в соот­ветствии с требованиями телевизионной техники) освещенности объекта. Обес­печение создания всех световых эффектов.
Должен знать: основы свето- и цветоведения; световые и цветовые пара­метры всей осветительной аппаратуры; блок-схемы обеспечивающих систем: ДПУ, «Старт», «Свет», регуляторы и т. д.; виды негативных пленок, сенсибили­зацию, их чувствительность; режим работы черно-белых и цветных передающих трубок; нормы освещенности в телестудиях; основные светотехнические измери­тельные приборы.
Осветитель
Характеристика работ. Обслуживание под руководством ассистента опера­тора съемок и телевизионных передач по освещению сложных декораций и объектов в павильоне и на натуре (многоплановые интерьеры и т. д.). Освеще­ние ночных и вечерних сцен. Монтаж осветительной аппратуры по несложным операторским схемам света.
Выполнение профилактического ремонта осветительной аппаратуры. Выяв­ление и устранение простейших неполадок в работе приборов.
Должен знать: основные элементы, приемы и способы освещения объектов в кино и телевидении; системы осветительной аппаратуры и вспомогательного оборудования; параметры телевизионных передающих трубок и виды кинопле­нок.
Пиротехник-оружейник
Характеристика работ. Выполнение работ по изготовлению пиротехниче­ских изделий из бумаги и картона (резка бумаги, картона, подготовка гильз и др.). Ручное измельчение и просеивание химикатов. Подсобная работа при прес­совке дымовых шашек, факелов и др. Разборка, чистка, смазка, сборка и приведение в состояние действия оружия несложных систем.
Должен знать: свойства материалов для изготовления пиротехнических из­делий из бумаги и картона; химические свойства и огнестрельного оружия всех ви­дов и его эксплуатация во время съемок. Приспособление огнестрельного ору­жия всех видов для стрельбы холостыми патронами.
Должен знать: свойства химических реактивов и других материалов, при­меняемых в пиротехнике, методы безопасной работы с ними; принципы действия пиротехнических составов и способы их изготовления в пиротехнической мас­терской и в условиях натурных киносъемок; устройство и правила обращения с огнестрельным и холодным оружием отечественных и иностранных систем.

АССИСТЕНТ КИНООПЕРАТОРА (ФОКУС ПУЛЕР)
Должностные обязанности. Исполняет творческие и производственно-техни­ческие задания главного кинооператора и кинооператора фильма. Обеспечивает съемки операторским оборудованием и кинопленкой. Устанавливает под руко­водством кинооператора и совместно с бригадиром осветителей общий и фо­новый свет, занимается экспонометрическим контролем. Проводит промеры и отметки фокуса, в том числе при работе с объективами переменного фокусного расстояния. Получает пленку и ведет учет ее расходования на протяжении, съемок фильма. Проводит зарядку кассет и камеры, проявку операторских проб. Устанавливает расход пленки на каждый снятый дубль и сообщает ме­траж помощнику кинорежиссера. Фиксирует остаток пленки в кассете. Ведет технический дневник и заполняет формуляры. Контролирует качество и сроки обработки отснятой пленки. Исполняет аналогичные обязанности, работая с оператором комбинированных съемок.
Должен знать: типы киносъемочной аппаратуры; их кинематические и оп­тические схемы; электродвигатели и источники энергии, применяемые при съемке; методику наводки фокуса и работу с объективами переменного фо­кусного расстояния; виды и типы вспомогательной операторской техники; тех­нологию обработки кннофотоматериалов; правила получения, хранения, зарядки, транспортировки и сдачи в обработку негативной пленки; виды осветительной аппаратуры; порядок оформления заявок и заказов на аппаратуру и при­способления, материалы и оборудование; основы технологии фильмопроизводства; правила эксплуатации, транспортировки и хранения киносъемочной аппаратуры; правила по охране труда, технике безопасности и противопожар­ной защите.
Квалификационные требования. Высшее образование или специальные курсы ассистентов кинооператора.
Ассистент кинооператора, принимавший участие в работе над 4 полно­метражными художественными фильмами в качестве ассистента.

ХУДОЖНИК-ДЕКОРАТОР
Должностные обязанности. Реализует творческий замысел художника-поста­новщика по декорационному решению фильма и его съемочным объектам. Разрабатывает под руководством художника-постановщика планировки декора­ционных и других съемочных объектов, а также описание работ по их сооруже­нию, детали архитектурных элементов декораций, эскизы мебели, реквизита и чертежи к ним. Осуществляет в работе по созданию постановочного проекта зарисовки схематических планировок съемочных объектов со схемами мизансцен и ведет покадровую зарисовку сцен. Подбирает фундусные детали для декора­ционных сооружений и декорирования натуры. Сдает заказы на работы по изготовлению деталей и фрагментов декораций, на строительство декорационных сооружений, контролирует их своевременное и качественное выполнение. Под­бирает на складах или в комиссионных магазинах соответствующую эскизам художника-постановщика мебель, реквизит, светильники, материалы для отделки декораций. Контролирует качественную и своевременную постройку декораций на натуре и в павильоне, следит за ее отделкой. Обставляет декорацию мебелью и реквизитом, следит за качеством повески драпировок, люстр и других све­тильников совместно с ассистентом художника-постановщика. Участвует в раз­работке планов сооружения декораций, а также мер по сокращению сроков их Строительства, экономному расходованию материалов и средств.
Должен знать: азы, определяющие направления развития кинематографии; мастерство художника-декоратора, жи­вописи, рисунка и чертежа; технику и технологию производства кинодекора­ционных сооружений; основы мастерства художника-постановщика; основы Кинооператорского мастерства; основы экономики организации и технологии фильмопроизводства; историю архитектуры, быта, стилей; историю российской и зарубежной кинематографии; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее или среднее специальное обра­зование.

АССИСТЕНТ ХУДОЖНИКА-ПОСТАНОВЩИКА ПО КОСТЮМАМ
Должностные обязанности.
Исполняет по заданию художника-постанов­щика по костюмам работы по изобразительному решению образов персонажен и массовки е период разработки замысла и в процессе его реализации. Под­бирает по указанию художника-постановщика по костюмам изобразительный и документальный материал, необходимый для создания эскизов и изготовле­ния костюмов в фильм*. Выполняет разработки отдельных эскизов по монти­ровке костюмов и личного реквизита, изготовляет рабочие чертежи деталей и кроя костюмов, составляет описание работ, монтировочные карты. Сдает заявки на необходимые материалы и заказы цехам, контролирует их выполне­ние. Составляет списки необходимых для съемки костюмов. Отбирает по указа­нию художника-постановщика по костюмам готовые костюмы и другие необхо­димые материалы на базах и складах студии. Представляет образцы материалов на утверждение художника-постановщика по костюмам. Готовит к каждой съемке костюмы и личный реквизит, следит за правильным одеванием их на съемочной площадке.
Должен знать: азы, определяющие на­правления развития кинематографии; основы техники рисунка и мастерства живописи; историю изобразительных искусств; историю костюма; основы ма­стерства художника-постановщика по костюмам; цветоведение; основы конструи­рования и способы моделирования одежды; технологию материалов и техноло­гию изготовления костюмов; основы организации и технологии фильмопроиз­водства; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее или среднее специальное обра­зование.

ХУДОЖНИК ПО ГРИМУ
Должностные обязанности.
Создает средствами грима и пастижа внешние образы персонажей фильма в соответствии с общим творческим замыслом кинорежиссера-постановщика. Обеспечивает художественное качество грима, со­блюдение на протяжении всей картины единства портретной характеристики, проведение гримерных работ в установленные сроки. Определяет совместно с режиссером-постановщиком, главным кинооператором, художник и уста­новщиком портретную характеристику каждого действующего лица в соответ­ствии с общим изобразительным стилем картины. Проводит гримирование актеров на фото- и кинопробах. Определяет все необходимые пастижерские изделия и материалы для грима и составляет их списки для генеральной сметы. Устанавливает с режиссером-постановщиком окончательные гримы. Руко­водит реализацией заказов в цехах студии по изготовлению париков, усов, наклеек и т. п., необходимых для картины. Гримирует основных исполнителей. Руководит работой по гримированию всех остальных персонажей эпизодов, участников групповых и массовых сцен, а также руководит работой гримеров по ремонту и изготовлению пастижерных изделий. Представляет директору съе­мочной группы предложения о назначении необходимого числа дополнительных гримеров при съемках с большими массовыми сценами. Сообщает ассистенту кинорежиссера час вызова актеров в целях обеспечения окончания их гримирования к началу съемки.
Должен знать: азы, определяющие на­правления развития кинематографии; составление схемы построения внешнего образа персонажей; технологию производства грима (косметик); способы из­готовления всех пастижерных изделий; основы цветоведения; принципы худо­жественного освещения; назначение светофильтров; свойства материалов, при­меняемых при изгото Развернуть
Просмотров: 6594 Комментариев: 0
Теги: Должностные обязанности работников кино, полномочия в кино, рейтинг кино, кинопроизводство, основа для Договоров о работе в кино

Страницы: Пред. | 1 | ... | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 |
Кинотранспорт в аренду