«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Блог о кино


















Все фильмы Никиты Михалкова как режиссера — это фильмы о примирении. С историей, жизнью, обстоятельствами, людьми, самим собой. О примирении, которого сегодня так не хватает. И о самом слове «примирение», которое звучит куда лучше и значит куда больше в бытовом и бытийном смысле, чем «толерантность» или «терпимость», и не имеет ничего общего со словом «смирение», кроме, конечно, общего корня. 

И еще это фильмы о «вечном примирении» в христианском и в «тургеневском» смысле, о вечном противоречии и вечной гармонии человеческой жизни, основывающейся на любви — всех ко всем — несмотря на различия и разногласия. Даже странно, что Михалков, чей творческий почерк в лучших его работах настолько близок тургеневскому, так ни разу и не обратился к экранизации произведений Ивана Сергеевича...  

Итак, вот краткий список любимых «тургеневских» фильмов, созданных сегодняшним юбиляром. Никите Сергеевичу Михалкову — 75 лет!

5. «12» (2007)

Кадр ил фильма «12» (2007)
Кадр ил фильма «12» (2007)

Да, это ремейк, адаптация, оммаж фильму Сидни Люмета... И абсолютно прозрачная метафора «Тайной вечери», которую Михалков подал также совершенно в тургеневском духе: плохое с хорошим всегда идут рука об руку, потому что наш мир — это мир человеческий, где все люди — не ангелы, но они и не звери. И судьба этого мира зависит от выбора каждого, а значит, важен каждый из нас. Причем это правило работает в обе стороны — помните, базаровское «от копеечной свечки Москва сгорела»? И поэтому в последних кадрах фильма вся история внезапно переворачивается... 

4. «Пять вечеров» (1978)

Кадр из фильма «Пять вечеров» (1978)
Кадр из фильма «Пять вечеров» (1978)

Полтора часа герои выясняют, сложилась или не сложилась у них жизнь, и что вообще значит «жить»: снимают и надевают маски, ищут друг друга и сомневаются друг в друге. Но им хватает нравственных сил, чтобы преодолеть эту минутную неуверенность, и незатейливая история в декорациях скудного быта вырастает до масштабов бытийной драмы, несущейся «по волнам памяти». Потому что любовь способна преодолеть все трудности и стоит того, чтобы за нее бороться. Тоже тургеневский сюжет. 



3. «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974)

Кадр ил фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих»
Кадр ил фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих»

Нет, не только уносящей разум музыкой Эдуарда Артемьева знаменит этот фильм, и не только блестящим ансамблем «начинающих» звезд. Самая главная фраза в фильме закономерно вложена в уста Шилова-Богатырева: «Меня сегодня возьмут и расстреляют, а мне еще правду узнать надо». 

Это фильм о жизни на краю, пройти по которому и не сорваться способен только правдоискатель, фанатик. Человек без прошлого и, скорее всего, без будущего: у фанатиков всегда слишком короток век, потому что скорее рано, чем поздно их предают именно «свои»...


2. «Родня» (1981)

Кадр из фильма «Родня» (1981)
Кадр из фильма «Родня» (1981)

Настоящая абсурдистская трагикомедия о разобщенности всего и всех — современная жизнь глазами человека из патриархального общества. Непонимание и невозможность объяснить и объясниться — именно так происходит в мире, утратившем веру. В себя, семью, людей, а в конце концов — и в Бога: мотив просматривается, но не озвучивается (по понятным причинам, все-таки 1981 год). 

Но и патриархальные связи (родительская любовь к детям, любовь детей к родителям, любовь мужчины и женщины) обнаруживают свою стихийность, абсурдность, агрессивность — следствие как непонимания и непоследовательности человеческого сознания, так и отчужденности в бытовом и бытийном планах. 

Тупиковая ветвь развития, жизнь без жизни, встречи и разлуки без любви... А ведь это тоже тургеневский мотив, но мотив его поздних повестей 1870-х гг., в которых человек находится в состоянии беззащитности и бессилия перед непознанным, перед стечением непредсказуемых обстоятельств бытия. Но в конце концов примирение и восстановление возможно, если вспомнить, что все мы — семья, чьи-то отцы и чьи-то дети. 



1. «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (1979)

Кадр из фильма «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (1979)
Кадр из фильма «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (1979)

Как старый мир не может существовать спокойно рядом с новым, так и новый не может обойтись без старого. Начни ломать старое  угоду новому — и нарушается гармония, возникает конфликт. 

Но конфликт в фильме Михалкова разрешен совсем не так как у Гончарова, а снова в тургеневском духе. Это не конфликт с обществом, и не разлад между духовно богатой личностью и «обломовщиной», никого здесь «среда» не «заела»: это конфликт каждого человека с самим собой — собой внешним и собой внутренним. Потому что в каждом есть и Обломов, и Штольц. Когда встать с дивана еще не значит с него сойти. Когда делать дело еще не значит им жить. Где любовь — это не романтика, а либо пошлость, либо настоящая драма. Где истинно только прошлое, а все настоящее и преходящее — тень, иллюзия бытия, которую люди ошибочно принимают за «реальную жизнь»... 

Вот и плачет в финале фильма Ольга Ильинская-Елена Соловей, «тургеневская девушка»-подвижница, предавшая идеалы, но снова бежит по лугам кудрявый малыш, а сверху с любовью смотрит на него Бог... 

Композитор Эдуард Артемьев о съемках фильма «Несколько дней из жизни И. И.Обломова»:















Источник


Развернуть
Просмотров: 472 Комментариев: 0
Теги: #Никита_Сергеевич_Михалков #75 #Тургеневские_фильмы 2010 19
Просмотров: 430 Комментариев: 0
Теги: #Фильм #Дивергент #1_часть #Песня #исполнитель #Ramil #Ау 2010 15










Есть несколько хоррор-франшиз, прошедших тест временем и породивших огромное количество сиквелов, ремейков и перезапусков. Несомненно, Джейсон Вурхис и Майкл Майерс имеют своих верных фанатов, но сюрреалистичные фантазии «Кошмара на улице Вязов» оказали намного большее влияние на жанр ужасов. Ведь в отличие от «реальных» Джейсона и Майкла, Фредди Крюгер не только может вторгаться в чужие сны, но и способен творить практически что угодно в мире снов.


Именно эти неограниченные способности Фредди Крюгера в мире снов привели к творческому кризису «Кошмаров», что, в свою очередь, сказалось на кассовых сборах и начало превращать некогда страшного и хитроумного Фредди Крюгера в бездарную самопародию. «Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна» получил разгромную критику и провалился в прокате, поэтому New Line возлагали большие надежды на шестую часть. Продюсеры заказали несколько сценариев для шестой части, чтобы иметь возможность рассмотреть несколько вариантов. 

Один из сценариев был написан Майклом Де Лукой (ставший базисом для «Фредди мертв»), а другой сценарий был написан молодым Питером Джексоном. На тот момент Питер Джексон прогремел со своим «Инопланетным рагу», поэтому продюсеры решили дать шанс этому многообещающему режиссеру. Совместно с Дэнни Малероном, Питер Джексон написал «Кошмар на улице Вязов 6: Мечтатель». В их концепции, жители Спрингвуда больше не боятся Фредди Крюгера и дети даже пьют снотворное, чтобы войти в Страну снов и погнобить бессильного Фредди.


В «Мечтателе» Фредди Крюгер отчаянно пытается снова заставить себя бояться и ему это удается после того, как он убивает одного из троллей. Затем Крюгер заточает полицейского в своем мире и сын полицейского отправляется на помощь отцу. Сценарий Питера Джексона заканчивается поражением Фредди, но не окончательной смертью, как во «Фредди мертв».

Если «Мечтатель» оказался бы успешным, то франшиза могла бы продолжить использовать идею Джексона об использовании мира снов против Фредди. Возможно бы Фредди пришлось бы покинуть привычную среду, потому что он не чувствовал бы себя там безопасно. Мы не знаем точной причины, почему NewLine отвергло идею Джексона, но, скорее всего, они хотели фильм, следовавший духу серии и ставящий в нем точку, а не попытаться ее перезапустить.


При этом, если бы приняли сценарий Питера Джексона, то он бы скорее всего продолжил свое участие в обновленной франшизе. Например, он мог бы шлифовать сценарии сиквелов или даже снимать их. Также нужно сказать, что сценарий Питера Джексона использовал много идей, которые будут позднее реализованы в «Новом кошмаре Уэса Крейвена» - «разминкой» Уэса Крейвена перед «Криком». Так что Питер Джексон мог бы позже стать режиссером «Крика». Но, как известно, история не имеет сослагательного наклонения. 

Источник









Развернуть
Просмотров: 750 Комментариев: 0
Теги: #Продюсеры_погубили #отличный_фильм #Фредди_Крюгер 2010 19











Хоакин Феникс сыграет Наполеона в будущем фильме Ридли Скотта

14 октября стало известно, что Ридли Скотт собирается снять байопик о Наполеоне с Хоакином Фениксом в главной роли. 

Название предстоящей ленты «Kitbag» можно перевести как «Вещмешок». Оно отсылает к пословице «There is a general’s staff hidden in every soldier’s kitbag» — «у каждого солдата в вещмешке лежит генеральский жезл». То есть — «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».

Скотт планирует показать историю стремительного восхождения Наполеона через призму его болезненных отношений с женой и единственной любовью — Жозефиной. Производством ленты займутся кинокомпания Scott Free и студия 20th Century Studios. Сценарий предстоящей картины напишет Дэвид Скарпа, который до этого работал над фильмом «Все деньги мира».

Еще одна историческая лента, над которой работает режиссер, носит название «Последняя дуэль» / «The Last Duel». Сценарий написали Бен АффлекМэтт Дэймон и Николь Холофсенер по мотивам романа Эрика Джагера. Действие разворачивается в 1386 году вокруг одного из последних официальных рыцарских поединков Франции, когда благородный Жан де Карруж (Мэтт Дэймон) бросил вызов своему оруженосцу (Адам Драйвер), защищая честь своей супруги (Джоди Комер). Фильм снимали в Европе, производство было временно приостановлено из-за пандемии. На данный момент проект находится в стадии пост-продакшн.

Источник  Развернуть
Просмотров: 395 Комментариев: 0
Теги: #Хоакин_Феникс#Наполеон#будущий_фильм#Ридли Скотт 2010 12

















Фильм Алексея Учителя «Цой» выходит на большой экран в ноябре

12 ноября стартует российский прокат нового фильма Алексея Учителя — роуд-муви «Цой». В главных ролях — звезды российского и латвийского кино: Евгений ЦыгановМарьяна СпивакПаулина АндрееваИгорь ВерникНадежда КалегановаИлья Дель, Маша Пересильд, Инга ТропаАртурс Скрастиньш и Виталий Коваленко

«Я был лично знаком с Виктором Цоем, много снимал его, общался с его ближайшим окружением. Очень дорожу связанными с ним воспоминаниями, ценю его человеческие качества и восхищаюсь мощью его таланта. Несмотря на сложившуюся в связи с пандемией ситуацию и все сопутствующие риски и сложности, мне кажется важным выпустить фильм «Цой» именно в этом году как дань памяти музыканту», — комментирует свое отношение к ленте режиссер Алексей Учитель.

кадр из фильма Цой

События картины начинаются 15 августа 1990 года, когда легендарный рок-исполнитель Виктор Цой погиб в автокатастрофе. Главный герой фильма — Павел Шелест, водитель злополучного автобуса, с которым столкнулся музыкант. События, которые разворачиваются после, показывают зрителю, что происходит в стране, которая лишилась своего идола, и каково это — быть человеком, которого считают убийцей звезды.

«У меня было отторжение всего того движения, которое было связано с гибелью Цоя — все эти футболки «Цой жив» и прочая истерия. — говорит исполнитель главной роль Евгений Цыганов. — Но со временем я стал слушать «Кино» и слушаю до сих пор, и часто какой-нибудь день у меня начинается с песни «Муравейник» — просто потому, что в меня попадает этот текст и эта музыка. Не побоюсь этого слова, но «Кино» — это великая группа, а Цой — великий артист».

кадр из фильма Цой

Одна из сюжетных линий посвящена отношениям бывшей жены и последней подруги музыканта, из взаимодействия которых рождается очень искреннее и честное понимание их чувств. Эти роли сыграли Марьяна Спивак и Паулина Андреева.

кадр из фильма Цой

«Цой – это символ свободы, он сам — свобода, загадка, харизматичность — романтичным подростком всегда будет близок такой образ. И музыка его — простая, всего пара аккордов, ее с легкостью можно наиграть, напеть, но при этом она идет от сердца. Я была и остаюсь поклонницей Цоя. В детстве мы с подругой пели его песни, на них учились играть на гитаре. Это вневременная музыка. В какой-то момент она, казалось, ушла для меня на второй план, но, когда я прочла сценарий нашего фильма, эти песни снова ворвались в мою жизнь, а вместе с ними пришло абсолютное ощущение, что Цой жив», — говорит Марьяна Спивак.

кадр из фильма Цой

«Я согласилась сниматься в этом фильме прежде всего потому, что хотела поработать с Алексеем Ефимовичем Учителем. Как документалист, он требователен и въедлив. Он часами может снимать один кадр, пока не добьется правильного «звучания». Моя героиня — самая молчаливая, загадочная, существующая как будто не внутри происходящего, а рядом. Интересный опыт. Ее прототип – Наталья Разлогова. Найти что-то о ней в интернете крайне сложно, и мне это дико импонирует. Как и то, что она не отдавала «своего» Цоя людям, журналистам, фанатам. Практически никаких интервью. Мне это очень близко», — комментирует свою работу Паулина Андреева.

кадр из фильма Цой

Проект «Цой» создан кинокомпанией Рок, дистрибьютором ленты выступает Каропрокат.

Источник Развернуть
Просмотров: 527 Комментариев: 0
Теги: #Цой#Фильм#Алексей_Учитель#большой_экран#ноябрь 2010 12






«Путешествие в Индию: На пороге бессмертия»: премьера тизерного ролика фильма

14 октября в сети появился тизер фильма «Путешествие в Индию: На пороге бессмертия» — третий части франшизы «Вий 3D». Сюжет ленты основан на индийских и российских легендах о живых мертвецах. 

После приключений в Китае знаменитый путешественник, картограф и изобретатель Джонатан Грин со своей возлюбленной мисс Дадли в сопровождении русских моряков прибывает к берегам Индии. Они рассчитывают пересесть на английский корабль, идущий до Лондона. Но в Индии Грин получает таинственное приглашение загадочного и очень богатого индийца Вайбхава Сингха, встреча с которым обернется для Джонатана новыми испытаниями, приключениями и противостоянием армии зомби. 

На пути к разгадке древней легенды, знаменитому путешественнику, картографу и изобретателю Джонатану Грину придется преодолеть много преград: спасти свою возлюбленную из мрака подземелий древней Индии, столкнуться с диким животным миром и сразиться с мистическими силами коварного чудовища. И все это будет происходить на фоне волшебных пейзажей и колоритной архитектуры таинственной страны. 

Помимо хорошо знакомых героев Джонатана Грина и мисс Дадли в исполнении актеров Джейсона Флеминга и Анны Чуриной зрителю предстоит узнать и много новых персонажей.

 Также в фильме задействованы актеры мирового масштаба из Китая, Индии, Англии, Америки и России. 

«Путешествие в Индию: На пороге бессмертия» станет третьим международным проектом в франшизе «Вий 3D», съемки которого происходили на территории России и Индии. 

Какие приключения на этот раз ждут знаменитого картографа? Сможет ли он противостоять полчищам зомби? Спасёт ли он свою любовь? Чтобы пройти все испытания и успешно завершить путешествие в Индию, Джонатану Грину придётся оказаться на пороге бессмертия, а как он с этим справится, узнаем совсем скоро.

Выход фильма в широкий прокат ожидается в 2022 году.

 А пока смотрим первый тизерный ролик фильма.




Источник Развернуть
Просмотров: 643 Комментариев: 0
Теги: #Путешествие#Индия#На_пороге_бессмертия#премьера_тизерного_ролика_фильма 2010 12







Редкая дипломная работа студента - выпускника института кинематографии - становится настоящим событием в истории кино. А фильм Элема Климова "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён", премьера которого состоялась 9 октября 1964 года, стал именно таким событием.


Известные французские исследователи советского кино Люда и Жан Шнитцер так охарактеризовали этот киношедевр молодого Элема Климова: "На первый взгляд, это всего лишь хорошая комедия (...) Но не обманывайте себя! Самый простой гэг, самый невинный план содержит заряд динамита!"


Сегодня шедевральность этого фильма признана практически всеми, как в России, так и за её пределами. Фильм включён во все возможные списки лучших фильмов, составляемые кинокритиками, а также в число 100 фильмов, рекомендованных Минкультом России для школьного образования. Кроме того, на 68-м Каннском международном кинофестивале в 2015 году фильм был показан в рамках внеконкурсной программы классического кино.


Однако, в первые дни своего существования, и даже ещё до появления на свет фильм подвергался неимоверным гонениям. Сначала, на этапе утверждения сценария, палки в колёса вставлял ректор ВГИКА, боявшийся, что возглавляемый им ВУЗ свяжут с производством "антисоветчины". Затем чиновники от Госкино всячески препятствовали участию в фильме великого русского актёра Евгения Евстигнеева. Потом, уже на выходе картины, кому-то в голову взбрело что фильм содержит личные оскорбления в адрес Н.С.Хрущёва. Пришлось показывать фильм самому Хрущёву, который никаких оскорблений в свой адрес не обнаружил и дал фильму "зелёный свет". Впрочем, подробности всех перипетий, постигших эту картину, описаны самим Элемом Германовичем, и с ними можно ознакомиться здесь.


Впрочем, сопротивление советских чиновников от кинематографии выходу этой картины на экраны вполне объяснимо. Они очень чётко "учуяли", в чей адрес направлен сатирический заряд картины. По словам французского кинокритика Антуана Ройера, "фильм представляет собой политическую притчу, в которой (пионерский - FG) лагерь метонимически относится ко всему Советскому Союзу: генерал-надзиратель с самого начала внушает детям, что «лагерь принадлежит им», но в то же время всячески ограничивает их, налагая ограничения на их свободу действий или передвижения (это видно по смехотворно малой зоне купания, в то время как все озеро абсолютно свободно и безопасно), и исключает тех, кто не склонен выполнять его "указивки". ... Таким образом, весь коммунистический идеал подвергается сомнению: теоретически власть должна принадлежать народу, но те, кто выходит из строя, выходит за рамки официального поведения, подвергаются остракизму. Что делает критику настолько поразительной, так это то, что она исходит не от какого-то "махрового диссидента", а от того, что это дипломный фильм, снятый студентом ВГИКа, и утвержден цензурными комитетами."


Вполне вероятно, что от "полочного забвения" фильм спасло только то, что снят он был на излёте хрущёвской оттепели. Будь он сделан годом-двумя позже, наверняка, пополнил бы "полочное кинохранилище". Впрочем, в своих воспоминаниях, упомянутых выше, Элем Германович писал: "несмотря на разрешительное удостоверение, фильм практически на экраны не вышел. Его показали в паре кинотеатров на первом сеансе в 8 утра и скоренько сняли…" 


Я бы не согласился с этим утверждением великого мастера, поскольку хорошо помню, как смотрел этот фильм в 1964 году, будучи ещё первоклассником (спасибо моим родителям, знали, на какой фильм вести!), как хохотал на сеансе (возможно, так же, как, по словам Климова, хохотал Иван Пырьев). По данным Кинопоиска, фильм был выпущен в 903 копиях (не очень большой тираж, но и не самый маленький). И посмотреть его успели более 13 миллионов человек в Советском Союзе. А потом - да - долгое время, возможно, до самой перестройки, фильм нигде не демонстрировался.


По версии FilmGourmand'а, фильм "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён" имеет рейтинг 8,263 и занимает 435-е место в Золотой Тысяче.




Источник Развернуть
Просмотров: 548 Комментариев: 0
Теги: #Годовщина#детский_фильм#для взрослых#Элем_Климов#Добро_пожаловать#Посторонним_вход_воспрещён 2010 19










2 октября 1980-го года в Нью-Йорке состоялась премьера байопика Дэвида Линча "Человек-слон". 


В основу сценария фильма положены две книги. Первая - это книга воспоминаний знаменитого британского хирурга Фредерика Тривза. Общенациональную и даже международную известность этому врачу принесли всего два пациента: король Эдвард VII и Джозеф Меррик. Именно Меррик получил в народе прозвище "человек-слон", и именно ему была в большей степени посвящена книга, написанная Фредериком Тривзом - «Человек-слон и другие воспоминания», опубликованная в 1923-м году. Вторая книга - «Человек-слон: Этюд о человеческом достоинстве», опубликованная 1971-м году, принадлежит перу британско-американского антрополога Эшли Монтэгю (настоящее имя - Израэль Эренберг).


Идею создать фильм по биографии Джозефа Меррика подал Мэлу Бруксу Джонатан Сэнгер, который был ассистентом у Брукса на фильме "Страх высоты" 1977-го года. Хотя считается, что самому Сэнгеру подсказала эту идею некая няня, но вполне вероятно, что Сэнгеру просто захотелось создать кинопроизведение, превосходящее шедшую в то время с большим успехом на Бродвее театральную постановку, основанную на тех же литературных источниках. А Мэлу Бруксу, который незадолго до этого создал свою собственную кинокомпанию "Бруксфилмз", нужен был фильм, который был бы необычным и успешным одновременно.


Первым, которому было предложено стать режиссёром будущего фильма, был Терренс Малик, но он отказался. Тогда Сэнгер предложил Бруксу кандидатуру Дэвид Линча. Брукс не был знаком с работами Линча, а их у него к тому времени было и всего ничего: несколько короткометражных фильмов и один полнометражный - "Голова-ластик" 1977-го года. Этот фильм Сэнгер и показал Бруксу. Фильм привел Брукса в восторг. Решение о режиссёре было принято.


А ведь в прокате первый полнометражный фильм Дэвида Линча почти провалился: кассовый сбор буквально на несколько сотен долларов превысил затраты на его создание. В итоге, Дэвид Линч находился в состоянии, близком к депрессии. Это его состояние усугублялось недавним разводом с женой. Всё вместе порождало у Дэвида Линча мысли уйти из профессии. Поэтому в момент, когда ему предложили стать режиссером будущего фильма "Человек-слон", он работал простым кровельщиком. Предложение Брукса и Сэнгера буквально вернуло Линча к жизни.


Одну из главных ролей в фильме сыграла Энн Бэнкрофт, супруга Мэла Брукса. Когда спустя 28 лет Брукс давал интервью британскому изданию "Гардиан", его спросили, кто ещё рассматривался на роль миссис Кендал. Брукс ответил: "Она к тому времени уже получила «Оскар» за «Сотворившую чудо» (1962), к тому же была женой продюсера, так что нет, ей не пришлось проходить кастинг. Вы с ума сошли?"


Зато свою фамилию Мэл Брукс запретил указывать в титрах фильма. До этого фильма он приобрёл широкую известность как режиссёр пародийных и сатирических комедий, а потому боялся, что его имя в титрах дезориентирует зрителя. Ведь жанровую принадлежность фильма можно определять по-разному, но только, не комедия. Например, кинообозреватель The New York Times Винсент Канби так отозвался о фильме: «Человек-слон» использует некоторые приемы из фильма ужасов, включая зловещую музыку, внезапные шокирующие кадры и намеки на грядущие темные вещи, но это очень мягкий фильм ужасов, в котором «существо» - преследуемый, а не преследователь."


В начале 1981-го года фильм "Человек-слон" получил 4 номинации на премию "Золотой Глобус", в том числе в двух важнейших номинациях: Лучший драматический фильм и Лучший режиссёр. В обеих этих номинациях "Человек-слон" и его режиссёр уступили фильму "Обыкновенные люди" и его режиссёру Роберту Редфорду. Компанию фильму Дэвида Линча и ему самому составили фильм "Бешеный бык" и его режиссёр Мартин Скорсезе.


Чуть позже фильм "Человек-слон" получил 8 номинаций на премию "Оскар". И здесь, в главных номинациях, повторилась та же картина, что и на Золотом Глобусе. Особых возражений решение Американской киноакадемии ни у кинокритиков, ни у экспертов не получило. Но зато подавляющее большинство деятелей киноиндустрии сошлось во мнении, что фильм заслуживает премии Оскар за грим. В Совет управляющих Киноакадемии было даже направлено письмо с просьбой присудить особую премию фильму Дэвида Линча. Академия ответила отказом, но зато со следующего, 1982-го года, в списке номинаций появилась номинация Лучший грим. И все последующие победители в этой номинации обязаны своими Оскарами именно фильму Дэвида Линча, а точнее, британскому визажисту Кристоферу Такеру.


Грим, созданный Кристофером Такером для главного персонажа фильма "Человек-слон", не являлся плодом его фантазии. Напротив, заслуга Такера в том, что он со скрупулёзной точностью воспроизвёл реальный облик Джозефа Меррика. После смерти настоящего Джозефа Меррика части его тела были сохранены для изучения медицинской наукой. Некоторые внутренние органы хранились в сосудах, с его головы, руки и ноги были сняты гипсовые слепки. Хотя органы были уничтожены немецкими авианалётами во время Второй мировой войны, слепки сохранились и хранятся по сей день в лондонском госпитале. Грим актёра Джона Хёрта, сыгравшего Меррика в этом фильме, был создан Кристофером Такером непосредственно по этим слепкам.


О том, насколько искусным и близким к оригиналу было "творение" Кристофера Такера, свидетельствует такой курьёзный случай. Джон Хёрт, исполнитель роли Джозефа (Джона - как его переименовали авторы сценария фильма) Меррика, оставил себе на память маску (или слепок), в которой играл в фильме, и хранил её в шкафу. И вот, как-то раз, спустя несколько лет после выхода фильма на экран, Джон Хёрт, находясь вне дома, получил сообщение от соседей, что в его дом забрался злоумышленник. Срочно вернувшись домой, Хёрт обнаружил, что ничего не похищено, только распахнута дверца шкафа, и рядом валяется та самая маска. То есть, похититель, открыв шкаф и увидев маску, испугался настолько, что моментально забыл о цели своего "визита" и тут же ретировался.


Если у себя на родине фильм Дэвида Линча остался практически без престижных наград, то в Европе он добился куда большего признания. В Великобритании фильм получил 7 номинаций на премию БАФТА, из которых выиграл три, в том числе в категории Лучший фильм и Лучший исполнитель главной роли (Джон Хёрт). В номинации Лучший режиссёр Дэвид Линч уступил только Акире Куросаве, режиссёру фильма "Кагемуся". Кстати, в номинации Лучший фильм британские киноакадемики "Человека-слона" предпочли "Кагемусе".


Во Франции в 1981-м году "Человек-слон" получил премию Сезар как Лучший иностранный фильм. В Японии в 1982-м году фильм Дэвида Линча получил номинацию от Японской киноакадемии как Лучший иностранный фильм, но уступил её фильму Фолькера Шлёндорфа "Жестяной барабан".


Отзывы кинокритиков на фильм  "Человек-слон" в основном были сугубо положительными. Хотя гуру американской кинокритики Роджер Эберт оценил фильм Дэвида Линча всего двумя звёздами из 4-х возможных и эту невысокую оценку объяснил следующим образом: "Я все время спрашивал себя, что фильм на самом деле пытается сказать о человеческом состоянии, отраженном Джоном Мерриком, и ответом на мой вопрос была пустота. Философия фильма абсолютно поверхностна и сводится к двум идеям: (1) Вау, Человек-слон выглядел отвратительно, и (2) черт возьми, разве это не чудесно, как он держался, несмотря ни на что? И эта вторая идея провозглашается даже не взирая на то, что смерть Джона Меррика в двадцать семь лет вполне могла быть самоубийством."


А вот российские кинокритики в большинстве своем очень высоко оценили фильм "Человек-слон". Например, Андрей Малов в своей рецензии написал: "Этот фильм стоит особняком в творчестве Дэвида Линча: с его помощью он как бы извинился за свои прошлые («Бабушка», «Голова-ластик») и будущие декадентские эксперименты — за страсть к смакованию всевозможных физиологических патологий и уродств. С одной стороны, Линч вроде бы продолжает здесь наступление на одно из самых древних экранных табу – физиологического отклонения от нормы, с другой же, снимает один из первых политкорректных фильмов, выступающих за защиту изгоев." Возможно, именно поэтому Майкл Джексон называл этот фильм Дэвида Линча в числе своих любимых фильмов.


Зрители оценили фильм Дэвида Линча весьма высоко, как в 80-е годы прошлого века, так и в наши дни. Подтверждением тому являются данные о кассовом сборе в США в размере 26 миллионов долларов, что в 5 с лишним раз превысило его 5-миллионный бюджет. 73% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили фильму оценки от 8 до 10.


С учетом изложенного выше, рейтинг фильма Дэвида Линча "Человек-слон"

 по версии FilmGourmand'а составил 9,602, 

благодаря чему он занял 65-е место в Золотой Тысяче.




Источник


Развернуть
Просмотров: 810 Комментариев: 0
Теги: #Дэвид_Линч#Человек_слон#Юбилей_любимого_фильма#байопик#Майкл Джексон 2010 19







Не время выпускать: релиз фильма о Джеймсе Бонде перенесли на весну




2 октября кинокомпания MGM перенесла релиз нового фильма о Джеймсе Бонде «Не время умирать» на 2 апреля 2021 года

Напомним, ранее картину собирались выпустить 20 ноября.

В официальном сообщении студии говорится, что создатели хотят обеспечить ленте как можно более широкую аудиторию в мировом прокате. Прогнозируемые сборы 25 по счету части бондианы составляют $1 млрд, а также предполагается, что «Не время умирать» станет последним фильмом серии, в котором роль агента 007 исполняет Дэниэл Крэйг.

Новая дата выхода совпала с ранее заявленным релизом еще одного блокбастера — девятой части «Форсажа». Поэтому студия Universal сдвинула экшен «F9» на неделю раньше — со 2 апреля на 28 мая 2021 года.

Источник Развернуть
Просмотров: 494 Комментариев: 0
Теги: #Невремявыпускать#релиз#фильм#Джеймс_Бонд#перенеслинавесну 2010 12















В Москве начались съемки нового фильма Данилы Козловского

1 октября в Москве начались съемки приключенческого фэнтези «Карамора» режиссера Данилы Козловского. Продюсированием и съемками проекта занимается компания DK Entertainment при участии фонда развития российского кинематографа Кинопрайм. Съемки продлятся до конца года и пройдут в разных локациях, которые пока держатся в секрете. По словам Козловского, «Карамора» — самый сложный и амбициозный проект его кинокомпании.

Действие фильма разворачивается в альтернативной предреволюционной России начала ХХ века. Молодой русский анархист по прозвищу Карамора (Данила Козловский) теряет возлюбленную (Дарья Балабанова) в столкновении с представителями тайной организации, защищающей интересы тех, кто веками управляет миром. Теперь он готов на все, чтобы отомстить за потерянную любовь. Раскрыв главную тайну врага, Карамора понимает, что сила тех, кому он противостоит, лежит далеко за пределами человеческих возможностей.

Среди исполнителей — Андрей Смоляков и Филипп Янковский, а также молодые звезды — Никита Кукушкин, Нино НинидзеОдин Ланд Байрон, Николай Комягин (солист группы Shortparis).

Выход фильма на большой экран запланирован на 2021 год.

Источник Развернуть
Просмотров: 431 Комментариев: 0
Теги: #Москвa#съемки#фильм#Данилa_Козловский 2010 12





Величайший спортсмен — это прекрасно, но как быть с позорным уголовным пятном? А очень просто, не надо смешивать мух и котлеты, одно другого не исключает. В фильме «Стрельцов» 2020 года (режиссёр Илья Учитель) гениальный футболист показывается «жертвой режима», практически невинной овечкой, пострадавшей ни за что. Невиноватый кумир культурно и невоздержанно отдыхал с девушками на даче, а с утра — бац, заявление, оказывается, дамы были резко против. Но давайте посмотрим с другой стороны? Взлетевший в самом юном возрасте и прямиком на вершину молодой человек в полной мере страдал звёздной болезнью, традиционно для футбола конвертируя свою популярность в приятно разгульный образ жизни. Мог ли он быть виновен? Легко, он привык получать, что хотел. Признательные показания подписал? Да.

«Стрельцов» 2020
«Стрельцов» 2020

Его заставили? Он выгораживал другого? Это же кем надо быть, чтобы на такое пойти, будучи практически самым востребованным спортсменом в Советском Союзе? И теоретические высокопоставленные враги отнюдь не подписывали это признание вместо него, и виноваты тут совсем не следователи с их «психологическим давлением».

Суд решил однозначно — виновен, но возмущённые чувства фанатов тоже можно понять, для них Стрельцов почти что святой, и ему простительно решительно всё, как мы уже видели на примере защитников Ефремова.

«Стрельцов» 2020
«Стрельцов» 2020

«Стрельцов» 2020
«Стрельцов» 2020

Нужно ли было после такого разрешать играть? Ну конечно. Футбол не виноват, что у его адептов могут быть «отдельные недостатки», здесь главное — то, что происходит на поле.

Но нужно ли теперь делать вид, что это была трагическая, непоправимая ошибка? Что если ты нужен стране, как чемпион, и купаешься во всенародной любви, то становишься априори неподсуден и оболган? Сильно сомневаюсь.

«Стрельцов» 2020
«Стрельцов» 2020

Не хочу обижать чувства болельщиков, но если есть решение суда и признательные показания, то зачем доставать эту историю на свет и превращать человека с уголовным прошлым в пострадавшего героя?

Величайший спортсмен? Сто раз — ДА.

Пример для молодёжи? Да ни за что!!! НЕТ.

Лучше «Движение вверх» 2017 года ещё разок пересмотрим.

В главных ролях: Александр Петров, Стася Милославская, Александр Яценко, Виталий Хаев, Виктор Добронравов, Ася Домская, Надежда Маркина, Алексей Морозов, Василий Мищенко, Алексей Колган.

Ещё спортивная драма по реальным событиям, которую вы могли пропустить: «Со дна вершины».



Источник Развернуть
Просмотров: 504 Комментариев: 0
Теги: #Стрельцов#2020#Патриотические_фильмы#режиссёр#Илья_Учитель 2010 19














Как интересно рассматривать фотографии со съёмок любимых фильмов. У меня к таким относится и "Гараж" Эльдара Рязанова. Я считаю его одним из лучших у Мастера. Казалось, что я его знаю наизусть, каждую сцену, каждый момент.

Но вот, просматривая как-то свою обширную коллекции фотографий со съёмочных площадок любимых фильмов, я обратил внимание на несколько снимков, которые показались мне любопытными.


Взгляните сами на заглавное фото. Сын Милосердова предлагает дочке профессора скрасить необходимость присутствия на затянувшемся собрании глоточком чего-то горячительного.


Ольга Остроумова и Игорь Костолевский на съёмках фильма Эльдара Рязанова "Гараж". Фото Николая Малышева. Фото из архива киностудии "Мосфильм"

Что в бутылке? На это, конечно, сложно ответить - этикетка не видна. Но судя по реакции героини Ольги Остроумовой, это что-то редкое в те года. По форме бутылки и по цвету можно предположить, что это или коньяк и виски. Ну а судя, по тому, что сын Милосердова имел доступ к благам дальнего зарубежья, можно предположить, что напиток этот - какой-то дорогой сорт именно шотландского виски.

Обращает на себя ещё плащ, в который одет герой Костолевского. Ведь по фильму на собрании гаражного кооператива он щеголял в модном пиджаке из Сингапура.

- Где такой пиджачок рванули?
- В Сингапуре.
- Далеко!
- Далеко. Я могу сесть?


Съёмки художественного фильма "Гараж", режиссёр Эльдар Рязанов. Фото Николая Малышева. Фото из архива киностудии "Мосфильм"

А откуда же появился белый плащ? Чуть ли не покадровый просмотр фильма показал, что плащ действительно имел место быть. Сын Милосердова надевал его, когда собрание должно было закончиться после утверждения правлением списка исключённых пайщиков (Гуськова, Хвостова и так далее). До того как они выяснили, что заперты Малаевой (героиней Ахеджаковой). Видимо эта сцена и должна была следовать сразу после этого, когда сын Милосердова понял, что в этом коллективе ему придётся провести ещё неизвестно сколько времени, то и предложил понравившейся ему девушке сделать вынужденое заключение несколько более весёлым.

Но можно предположить и другую версию развития событий. Возможно, сцена подразумевалась ещё до того как выяснилось, что они заперты. Сын Милосердова пригласил дочку профессора на ужин после собрания, сообщив, что привёз из заграничной коммандировку бутылочку "чего-то вкусного". И тут можно преположить, что в бутылке не столь крепкие напитки, как коньяк или виски, а какой-нибудь блатной ликёр (реакция Остроумовой вполне подходит и под этот напиток). И, вполне возможно, что дочка профессора на то приглашение, не будучи измотанной ночным собранием, дала согласие.

Но нет. Дочь профессора действительно поужинала с сыном Милосердова под бутылочку горячительного. Но прямо на собрании, спрятавшись за одно из чучел зоологического музея. Вот выдержка из сценария (за которую отдельное спасибо Анатолию Иванову):

М а р и н а. А я действительно есть хочу. Я не обедала и тем более не ужинала. Я в гости собиралась.
С ы н М и л о с е р д о в а (обрадовался). Со мной не пропадете, Марина! (Открывает чемоданчик «дипломат».)
М а р и н а (заглянула в чемоданчик). Из чего пить будем?
С ы н М и л о с е р д о в а. Из горла, как в подворотне!
М а р и н а. Тогда зайдем за белого медведя!


Ольга Остроумова и Игорь Костолевский на съёмках фильма Эльдара Рязанова "Гараж". Фото Николая Малышева. Фото из архива киностудии "Мосфильм"

Хочу ещё обратить внимание на один интересный факт. У героини Ольги Остроумовой есть конкретные имя и фамилия - Марина Смирновская. Но она, видимо по анологии со своим партнёром по фильму - сыном Милосердова, для многих зрителей осталась в памяти, как дочка профессора.


Источник

Развернуть
Просмотров: 494 Комментариев: 0
Теги: #Фотографии#съёмки#любимыeфильмы#Вырезаннаясцена#фильм#Гараж 2010 19




















Премьера нового фильма Александра Миндадзе состоится на фестивале в Таллине

С 13 по 29 ноября в Таллине в смешанном формате пройдет 14 международный кинофестиваль Тёмные ночи / Pimedate Ööde Kinofestival (PÖFF). 25 сентября смотр представил первые восемь фильмов, вошедших в программу основного конкурса. Среди них – две российские картины: «Трое» Анны Меликянотмеченная на Кинотавре призом за лучшую операторскую работу, а также «Паркет» Александра Миндадзе.

Сюжет «Паркета» разворачивается вокруг танго-клуба, в котором встречаются смертельно больной мужчина и его бывшая возлюбленная, которую он не видел целых 25 лет. Главные роли исполнили известные польские актеры Агата Кулеша, сыгравшая в оскароносном фильме «Ида», и Анжей Хыра, а также знаменитая израильская актриса Евгения Додина.

Также в основной программе смотра состоится международная премьера картины «Заключительный отчет» Иштвана Сабо. Европейская киноакадемия включила эту ленту в предварительный отбор лучших игровых фильмов 2020 года.

«Нам особенно запомнится этот год со всеми сложностями, которые он принес. Они не могли не сказаться и на поступлении заявок на участие фильмов в фестивале: во время карантина был месяц, когда заявки вовсе перестали приходить. Тем большим было удивление, когда с середины лета один за другим начали приходить сильные авторские фильмы! В этом году у нас сложилась очень выдающаяся программа, поскольку мы получили много отличных фильмов! Было очень обидно отказывать некоторым замечательным работам, которые мы уже просто не могли вместить в программу», - прокомментировала директор фестиваля Тийна Локк.

Победитель основной программы получит приз в размере 10 000 евро от города Таллина.

Полный список фильмов, вошедших в конкурсную программу, фестиваль опубликует 23 октября.

Первые фильмы, вошедшие в главную конкурсную программу PÖFF 2020 года

«Паркет» (Россия), режиссер Александр Миндадзе (мировая премьера)
«Трое» (Россия), режиссер Анна Меликян (международная премьера)
«Рассвет» (Zora), режиссер: Далибор Матанич (мировая премьера)
«В отражении» (Spogulī), Лайла Пакалныня (мировая премьера)
«Еще один вдох» (Bir nefes daha), режиссер: Нисан Даг (мировая премьера)
«Слово против слова» (Submissão), режиссер: Леонардо Антонио (мировая премьера)
«Жёлтая кошка» (Ұлболсын), Адильхан Ержанов (мировая премьера)
«Заключительный отчет» (Zárójelentés), режиссер: Иштван Сабо (международная премьера)

Источник Развернуть
Просмотров: 419 Комментариев: 0
Теги: #Премьера_нового_фильма#Александра_Миндадзе#фестиваль#Таллин 2020 12








Сан-Себастьян покажет фильмы отмененного Каннского фестиваля

С 18 по 26 сентября в Сан-Себастьяне прошёл 68 Международный кинофестиваль. В основном конкурсе 19 картин, а фильмом открытия стал «‎Фестиваль Рифкина» Вуди Аллена. Жюри возглавлял Лука Гуаданьино, компанию которому составил режиссер Мишель Франкообладатель Гран-при Венецианской мостры; продюсер Мариса Фернандес Арментерос и художница по костюмам Лена Моссум. Россию в Сан-Себастьяне представили лента «Чупакабра» — полнометражный дебют Григория Коломийцева, отобранный в программу New Directors.

В преддверии церемонии открытия организаторы подчеркнули, что в разных секциях смотра будут показаны 17 картин, включенных в программу Каннского фестиваля, отмененного в этом году из-за пандемии.

Фильмы Каннского фестиваля в программах Сан-Себастьяна:   

«Обыкновенная страсть» / «Passion Simple» (Ливан), режиссер Даниэль Арбид (основной конкурс)
 «В сумерках» / «In The Dusk» (Литва), режиссер Шарунас Бартас (основной конкурс)
 «Истинные матери» / «Asa Ga Kuru» («True Mothers») (Япония), режиссер Наоми Кавасе (основной конкурс)
 «Лето 85-го» / «ÉTÉ 85» (Франция), режиссер Франсуа Озон (основной конкурс)
 «Еще по одной» / «Druk» («Another Round») (Дания), режиссер Томас Винтерберг (основной конкурс)
 «Начало» / «Beginning» («Au commencement») (Грузия), режиссер Деа Кулумбегашвили (основной конкурс)

 «16 Printemps» (Франция), режиссер Сюзанна Линдон (New directors)
«Дом памяти» / «Casa De Antiguidades» («Memory House») (Бразилия), режиссер Жоау Паулу Миранда Мария (New directors)
«Limbo» (Великобритания), режиссер Бен Шаррок (New directors)

 «Мы будем забыты» / «El Olvido Que Seremos» («Forgotten we'll be») (Испания), режиссер Фернардо Труэба (Вне конкурса)

«Падение» / «Falling» (США), режиссер Вигго Мортенсен (The Donostia Award for Viggo Mortensen)

 «ДНК» / «ADN» (Алжир, Франция), режиссер Майвенн Ле Беско (Perlak)

 «Охотники за трюфелями» / «The Truffle Hunters» (США), режиссеры  Майкл Двек и Грегори Кершоу (Culinary Zinema)

«Я боюсь забыть твое лицо» / «I am afraid to forget your face», режиссер Sameh Alaa (короткий метр)
«Stephanie», режиссер Leonardo Van Dijl (короткий метр)
«Китайская стена» / «Muralla China» / «Chinese Wall» (Аргентина), режиссер Santiago Barzi (короткий метр, секция Nest)
«Я хочу вернуться вернуться вернуться» / «I want to return return return» (Германия, DFFB), режиссер Elsa Rosengren (короткий метр, секция Nest)

Источник Развернуть
Просмотров: 466 Комментариев: 0
Теги: #Сан-Себастьян#68 Международный кинофестиваль#фильмы отмененного Каннского фестиваля 2009 12




















Г


Когда мне было лет 7, я начал подозревать что мне каждую ночь меняют ЛИЧНОСТЬ.
Т.е. ночью некие тёмные силы закачивают мне в мозг ложные воспоминания о том, что я всю жизнь был например Геннадием Петровым, отличником и авиамоделистом, и раскладывают по комнате предметы которые я якобы помню с детства, и тетрадки с надписью "Тетрадь по математике Геннадия Петрова, ученика 1-го А класса" и т.д.
И я наутро просыпаюсь и чувствую что я Геннадий Петров и всегда им был.

Но на следующую ночь они мне закачивают воспоминания о том что я всю жизнь был допустим Иваном Коганом, юным скрипачом и шахматистом, и раскладывают ДРУГИЕ предметы и другие тетрадки - с именем Когана. И я просыпаюсь с уверенностью что я родился Коганом, им и помру.

И так они каждую ночь делают.
Всем делают, не только мне. 10 тыщ дней ты прожил - 10 тыщ ложных личностей у тебя было в голове.


Я даже пытался найти под кроватью тетрадки со своим ПРЕДЫДУЩИМ, вчерашним именем. То есть надеялся что те, кто мне меняет личность и подбрасывает сопутствующий антураж, могут плохо подчистить хвосты и забыть какую-то вещь из моей ВЧЕРАШНЕЙ жизни. И тогда у меня будет доказательство, что вся эта схема подмены личностей - правда.

Потом оказалось, что не один я додумался до этой щекотной идеи; выяснилось, что про это есть целый ФИЛЬМ - "Тёмный город".

Там инопланетосы всем вышеописанным успешно занимаются. Еженощно всем людям закачивают новые воспоминания, то бишь меняют личности.



А на Востоке вообще уже тысячи лет существует теория, что мир разрушается и созидается вновь, когда мы моргаем. То бишь то, на что я отводил целую ночь, случается за то время, пока ваши веки смыкаются для того чтобы моргнуть. 

Похоже, существует некое ИНСТИНКТИВНОЕ ощущение, что наше восприятие ДИСКРЕТНО. Наш МИР дискретен. ВРЕМЯ дискретно.

Собственно, современная наука тоже склоняется к тому, что время (а значит и наша т.н. реальность) - это не киноплёнка, а набор слайдов, которые сменяют друг друга с частотой 5,4 х 10 в минус 44 степени ("планковское время").

​* * *

А теперь давайте перейдем непосредственно к фильму "Довод".
В одном из эпизодов Вашингтон спрашивает Паттинсона: 
- А что случится с будущим миром, если наш нынешний мир будет инвертирован?

kinopoisk.ru-Tenet-3527474.jpg

Паттинсон отвечает, мол, согласно "парадоксу дедушки" будущему миру настанет кабзда, но вообще вопрос сложный и давай лучше спать.

То бишь Нолан недвусмысленно УСТРАНЯЕТСЯ от ответа на этот вопрос.
А мы устраняться не будем и ответим.

* * *

Смотрите.
Можно проассоциировать СРЕЗЫ времени не со слайдами, а, например, с ВАГОНАМИ.
Бесконечный состав из таких вагонов несется в будущее.



Естественно, вагоны настолько близко друг к другу находятся, что если с одним что-то произойдет, это повлияет на остальные.
Поэтому если вы убьете дедушку в прошлом, вам капец.

Но!
Если вы инвертируете ВЕСЬ мир в определенный момент времени, это будет аналогично тому, что вы РАСЦЕПИЛИ состав в определенном месте и ОТТОЛКНУЛИ задние вагоны в противоположную сторону.



И всё, "распалась связь времён".
Теперь передние вагоны - сюрприз! - НЕ зависят от задних.


То есть если злодеи из будущего хотят уничтожить наш мир путём инвертирования, это им НИЧЕМ не грозит, так как что бы ни случилось после этого с нашими "задними вагонами", РАСЦЕПЛЕННЫЕ с ними, ОТДЕЛЁННЫЕ от них "передние вагоны" продолжат свой путь в будущее. То есть если "расцепить вагоны", то внук продолжит свою обычную жизнь независимо от дальнейшей судьбы дедушки. 

Соответственно, и Сатор, который планировал инвертировать наш мир, НИКАК не навредил бы этим будущему миру.
Сечёте?




Источник Развернуть
Просмотров: 425 Комментариев: 0
Теги: #Главный вопрос#фильм#Довод 2009 19


















Шостакович, Гоголь, Мейерхольд встречаются на страшной ярмарке

Мультфильм о крахе авангарда от классика анимации Андрея Хржановского





Постковидный «Кинотавр» открылся, и начался фестиваль с ходу с одного из лучших российских фильмов года. На счастье режиссерам конкурсных картин, работа Андрея Хржановского на их потенциальные награды не претендует — постановщику-ветерану сразу выдали почетный приз. Молодым постановщикам и даже заслуженным, но еще вполне себе перспективным не угнаться за 80-летним Хржановским-старшим. Он шел к этой картине всю жизнь.

Обычно, когда так пишут или говорят, это такое художественное или вовсе льстивое преувеличение. Писатели, которые слишком много о себе мнят, тоже отвечают, что всю жизнь готовились к написанию своей новой книги. Но здесь весь опыт Хржановского виден на экране даже не профессионалу. Похожей анимации ни в России, ни во всем мире не делает попросту никто.

В случае этого фильма он экранизирует одновременно и повесть «Нос» Гоголя, и знаменитую оперу композитора Дмитрия Шостаковича по мотивам той повести, а затем сразу, без видимого перехода, и печально известную историю создания и постановки той оперы при Сталине. Все это Хржановский воплощает в лучших традициях русского авангарда, мастерски сочетая множество анимационных приемов и стилей — здесь можно обнаружить столько всего самого разного, что буквально каждый кадр, отделенный от остального фильма, претендует на звание предмета изобразительного искусства, выполненного в смешанной технике.

Режиссер даже не стесняется сочетать все это буйство идей и красок с живой съемкой. Метасюжет, собирающий всю вышеописанную фантасмагорию вместе, выглядит так: в одном из самолетов «Аэрофлота» сидят кинокритик Антон Долин, художник Андрей Бильжо, режиссер Илья Хржановский (сын) и другие достойные творческие люди. Они смотрят сам «Нос» на экранах, вмонтированных в кресла перед ними, фильм иногда перебивает новостная хроника с участием Путина и Мединского, историческая — со Сталиным (про него здесь показывают целый ситком, но не смешной, а грустный и страшный) — и так далее.


Понятно, зачем Хржановский так замысловато рифмует сегодняшние съемки в современном авиалайнере и воспроизведенную анимационными средствами историческую хронику. Настоящий сюжет из жизни Шостаковича, который пострадал за свою прорывную работу, и выдуманный гоголевский, где человеческий нос сам становится чиновником и петербургским воротилой. Противостояние государства и искусства, веками разоблачающего пороки власть предержащих, не закончилось, оно продолжается, и страдают всегда авторы и художники, не имеющие защиты, по мнению тоталитарных государств, якобы замышляющие против правителей коварный заговор (отсюда и второе название фильма). В конце в небо взлетают самолеты, которые по аэрофлотовской традиции названы в честь разных великих, и у Хржановского это имена мучеников и узников совести от науки и искусства — Варлама Шаламова, Александра Солженицына, Николая Вавилова и других.

Зачем Хржановскому все это разнообразие изобразительных средств? Прежде всего, таков его режиссерский подход, он уже давно самым изысканным образом старается сочетать техники и даже разные виды искусства в своих мультфильмах. Скажем, «Долгое путешествие» 1997 года было сделано на основе рисунков Федерико Феллини, озвучено его постоянным сценаристом Тонино Гуэррой. «Полтора кота» и «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину» — из рисунков самого Иосифа Бродского. «Нос» же расширяет художественное пространство еще шире: здесь уже не различить толком, что цитирует Хржановский, остается лишь незамутненное ощущение соприкосновения с искусством во всех его проявлениях.

Вот почему так важно было показать «Нос, или Заговор "не таких"» на открытии фестиваля, чтобы его увидел весь российский киноисте​**ишмент. Хржановский создал в жанре анимации, который обывателями считается легким и даже детским, возможно, самое весомое и цельное художественное высказывание, почти идеальное кино о кино, с которого выходишь на ватных ногах. И, хочется надеяться, после такого напутствия о тяжкой доле творца в конкурсе «Кинотавра» этого года покажут по-настоящему мощную программу. Узнаем в самое ближайшее время.






Источник


Развернуть
Просмотров: 601 Комментариев: 0
Теги: #31-й#Кинотавр#Поразительный мультфильме#Андрей Хржановский#Нос или Заговор#не таких 2009 19

















16 сентября Председатель совета директоров Ленфильма Федор Бондарчук представил коллективу киностудии нового генерального директора. Им стал Федор Щербаков — медиаменеджер, в прошлом журналист и госслужащий. Новый руководитель заявил, что студия выплатит все кредиты и останется в государственной собственности.

«Ленфильм начинает работу по выплате кредита. Сейчас мы нацелены на финансовое оздоровление студии и все платежные вопросы будут постепенно разрешаться. Самое главное — Ленфильм останется государственной студией и никакого перепрофилирования не будет», — сказал Федор Щербаков.

«Ни о какой приватизации речи не идет. Дальнейшая судьба ряда проектов и замыслов, оказавшихся в силу обстоятельств «на паузе», в скором времени также сдвинется с мертвой точки» — подчеркнул Федор Бондарчук.

На данный момент Ленфильм переживает кризисные времена, его задолженность перед банком ВТБ в середине лета составляла 2.2 млрд рублей. На июльской пресс-конференции руководство студии представило общественности свой план возрождения организации.

Напомним, ранее главой Ленфильма являлась Инесса Юрченкосменившая на этому посту Эдуарда Пичугина в начале 2020 года. Федор Щербаков был назначен руководителем киностудии распоряжением Росимущества от 8 сентября.

Новый генеральный директор Ленфильма родился 11 сентября 1979 года. В 2001 году окончил факультет журналистики МГУ. Начинал карьеру журналистом Первого канала, работал в Интерфаксе, потом перешел на госслужбу, став помощником министра регионального развития. Занимал ответственные посты в госкорпорациях Олимпстрой и Стройтрансгаз. Основатель и гендиректор холдинга 1st MediaInvest. 

Источник Развернуть
Просмотров: 503 Комментариев: 0
Теги: #Ленфильм#Новый директор#исключил#возможность приватизации студии 2009 12








12 интересных фактов о фильме «Белка и Стрелка. Карибская тайна»

24 сентября выходит в прокат третья часть популярной франшизы о приключении звездных собак-космонавтов — «Белка и Стрелка. Карибская тайна». По сюжету фильма в Карибском море происходит загадочная аномалия — огромный водяной смерч всасывает воду. Решением высшего руководства Белка и Стрелка отправляются к побережью Кубы с разведывательной миссией. Четвероногим исследователям и их команде предстоят опасные приключения, которые приведут их к разгадке карибской тайны.

Создатели фильма рассказали двенадцать интересных фактов о фильме.

1. В третьей части франшизы звездные собаки оказываются не только в привычных для себя локациях — в космосе, но и под водой. Большую часть экранного времени — а именно 45% — занимают подводные приключения Белки и Стрелки. На суше герои проведут чуть меньше — 40% времени, а в космосе всего 15%, однако даже там их ожидает много всего интересного, но в то же время опасного — например, встреча с инопланетным монстром.

кадр из фильма Белка и Стрелка: Карибская тайна

2. Внешность главных героев не изменилась (лишь усовершенствована с технической точки зрения), как и их характеры. Но в этой части им предстоит проверить свою дружбу на прочность, а также способность работать в команде для спасения мира. В третьем фильме франшизы Стрелка впервые временно станет командиром. Об этом придет официальный приказ из штаба. Как отреагирует на это Белка, можно будет узнать, когда фильм выйдет на экраны.

кадр из фильма Белка и Стрелка: Карибская тайна

3. В написании сценария третьей части принимал участие американский сценарист и режиссер Майк Диса, который также работал над версией для американского проката предыдущей части — «Белка и Стрелка: Лунные приключения». Один из самых известных проектов Майка Дисы — «Красная Шапка против зла 3D» / «Hoodwinked Too! Hood VS. Evil.

кадр из фильма Белка и Стрелка: Карибская тайна

4. В новой части появилось много новых интересных персонажей, таких как тюлень Яша (дядя крыса Вени), инопланетяне Лягусь и Слонёж, тараканчик Толик, попугаи-бандиты, пираты-медузы, мудрая ондатра, а также крокодилы, черепахи, ящерицы и пеликан.

кадр из фильма Белка и Стрелка: Карибская тайна

5. Крыс Веня — один из самых популярных персонажей франшизы. Он очень полюбился зрителям, поэтому в третьей части ему выделено особое место. В первом фильме «Звездные собаки: Белка и Стрелка» у Вени была эпизодическая роль, но Евгений Миронов настолько ярко его озвучил, что этот герой стал всеобщим любимцем. В картине «Белка и Стрелка: Карибская тайна» крыс Веня эволюционировал практически в главного персонажа, у которого ко всему прочему будет душещипательная любовная линия.

кадр из фильма Белка и Стрелка: Карибская тайна

6. Персонажи фильма говорят голосами российских артистов — Ирины Пеговой и Юлии ПересильдЕвгения МироноваСергея ШнуроваСергея Бурунова. Причем до начала озвучания не было известно, какого героя будет озвучивать Сергей Шнуров — жесткого и важного карьериста Лягуся или милого и доброго Слонёжа. Артисту предложили озвучить обоих и самому сделать выбор. В итоге Шнуров очень точно попал в образ Слонёжа и выбрал его.

кадр из фильма Белка и Стрелка: Карибская тайна

7. Во время озвучки тюленя Яши — «морского волка» в отставке, подрабатывающего фотографом на Карибах, — Сергею Бурунову приходилось некоторые фразы говорить на испанском языке, что оказалось для него в новинку.

кадр из фильма Белка и Стрелка: Карибская тайна

8. Белке голос подарила Юлия Пересильд, для которой это была первая работа над полнометражным анимационным фильмом. Актриса призналась, что ее давней мечтой было озвучить именно анимационного персонажа.

кадр из фильма Белка и Стрелка: Карибская тайна

9. Над фильмом трудилась большая команда — всего около пятидесяти человек, включая создателей персонажей, художников, раскадровщиков, текстурщиков. Два художника-постановщика: Алексей Чистов, Степан Грудинин. Автором новых персонажей стал Алексей Чистов, а над старыми персонажами работал Александр Храмцов.

кадр из фильма Белка и Стрелка: Карибская тайна

10. Анимационная лента затронет, помимо прочих, актуальную на сегодняшний день тему экологии и покажет, насколько важно в природе соблюдать баланс. Фильм в этот раз откроет маленьким зрителям как таинственный мир космоса, так и подводного мира. Создатели картины уверены, что обучающая составляющая не только раскроет детям некоторые тайны нашей планеты, но и побудит к исследованию многих других загадок Вселенной.

кадр из фильма Белка и Стрелка: Карибская тайна

11. Композитором фильма стал Иван Урюпин. В одной из песен под рабочим названием «Песня Лягуся» припев поет Сергей Шнуров. Еще при работе над озвучкой артист признался, как ему очень понравилась идея картины и графика, что такие проекты необходимо поддерживать и он сам бы не отказался от исполнения песни для фильма. Так в итоге и получилось.

кадр из фильма Белка и Стрелка: Карибская тайна

12. Дистрибьютор фильма — компания Каропрокат, а диджитал-права у онлайн-кинотеатра Okko, на котором все желающие смогут посмотреть историю звездных космонавтов через месяц после премьеры.

Источник Развернуть
Просмотров: 806 Комментариев: 0
Теги: #12 интересных фактов#фильм#Белка и Стрелка#Карибская тайна 2009 12








Двое друзей отправляются на поиски пропавшего приятеля. В этом путешествии им предстоит постоянно ввязываться в уже давно забытые споры, расстроить чужую свадьбу и побывать на похоронах. Их дорога проходит через опасные места. И тут начинается еще одно не совсем обычное путешествие друзей дорогами их памяти. Они вспоминают своего приятеля, неудержимого и свободомыслящего Ранчо, который каким-то удивительным образом ворвался в их жизнь и все в ней изменил. Они вспоминают те времена, когда все они жили в студенческом общежитии. Вспоминают о том, как зарождалась любовь Ранчо к бойкой девушке Пиа и о конфликте Ранчо с его наставником, настоящим тираном Виру Сахастрабудхе. И вот однажды Ранчо вдруг исчезает... Кем он был на самом деле? Откуда он родом? Почему исчез?
Развернуть
Просмотров: 373 Комментариев: 0
Теги: #Веселая сатира#переходный возраст#систему образования#Болливуд#зрелищныe и экстравагантный фильмы#история кинематографа 2009 15








Лучшим фильмом мирового кинематографа 1972-го года по версии FilmGourmand'а признан фильм-мюзикл Боба Фосса "Кабаре". Фильм "Кабаре" вышел на экраны американских кинотеатров 13 февраля 1972-го года.


В значительной степени фильм основан на театральном мюзикле "Кабаре" (композитор Джон Кандер, стихи Фреда Эбба, либретто Джо Мастероффа), поставленном на Бродвее в 1966 году. Этот мюзикл выдержал 1165 представлений и в 1967 году был удостоен американской театральной премии "Тони".


Мюзикл "Кабаре", в свою очередь, был основан на пьесе Джона Ван Друтена "Я - камера", написанной в 1951-м году. А пьеса Ван Друтена, в свою очередь, основана на полу-автобиографическом романе британского, а затем и американского, писателя Кристофера Ишервуда "Прощай, Берлин", написанном в 1939 году.


В своём романе Кристофер Ишервуд описал отношения молодого британского писателя по имени Брайан Робертс, прототипом которого был сам Ишервуд, с начинающей певицей кабаре по имени Салли Боулз, когда они делили съемное жилье в Берлине в период с 1930-го по 1933-й годы. То есть, в самый период становления фашизма в Германии.


Образ Салли Боулз имеет реальный прототип. Им была Джин Росс, молодая британская актриса и писательница, работавшая певицей кабаре в Веймарском Берлине. После выхода фильма "Кабаре" Джин Росс была очень обижена тем, что Кристофер Ишервуд изобразил ее аполитичной и антисемитской. На самом деле она была членом Коммунистической партии Великобритании, а затем военным корреспондентом во время гражданской войны в Испании. Люди, знавшие Джин Росс лично, описывали ее как «нежную, образованную и очень красивую женщину, совсем не похожую на вульгарного вампира, изображенного Лайзой Миннелли». 


Можно предположить, что такое "искривлённое" восприятие женского образа явилось следствием сексуальной ориентации Кристофера Ишервуда, который практически не скрывал своего гомосексуализма, сменил за свою жизнь немало партнеров, а в возрасте 48 лет влюбился в 18-летнего художника, с которым прожил 33 года, до самой своей смерти от рака предстательной железы. А может, это было связано с некоторыми обстоятельствами отношений Кристофера Ишервуда и Джин Росс. Эта девушка забеременела от музыканта дворянского происхождения Гётца фон Эйка (после переезда в Америку сменившего имя на Питер ван Эйк и прославившегося как актёр под этим именем), а когда он уехал из Берлина, решила сделать аборт. Но по тогдашним законам Германии это невозможно было сделать без согласия отца ребёнка. И вот Ишервуду, открытому гею, пришлось выдать себя за отца ребёнка.


Как бы то ни было, Ишервуду в экранизации его романа понравилось почти всё, за исключением исполнения роли Салли Боулз. Он считал, что Лайза Минелли слишком талантлива для роли Салли Боулз, которая в его романе была абсолютно бездарной и только мнила себя звездой. Короче, по словам Ишервуда, "была полной противоположностью дочери Джуди Гарлэнд". Зато сколько удовольствия доставила зрителям Лайза Минелли в этой роли, которая, как принято говорить, "наутро после премьеры проснулась знаменитой"! 


Впрочем, фильм "Кабаре" сделал знаменитой не только Лайзу Минелли, но и саму Джин Росс. Правда, буквально через год после премьеры фильма она скончалась. Незадолго до смерти она с горечью делилась впечатлениями от встреч с журналистами, которые, по её словам, "просили о многочисленных интервью, говоря, что их интересует Берлин 30-х годов, но на самом деле не проявляли ни малейшего интереса ни к безработице, ни к нацистским маршам, ни к гонениям на евреев. Их интересовало только с каким количеством мужчин я переспала". Да, журналисты во все времена и во всех странах одинаковы. За очень редкими исключениями.


Лайзе Минелли роль в этом фильме принесла не только известность, но и целый ворох, а именно - 6, наград. В том числе наиболее престижные американские премии Оскар и Золотой Глобус, британскую БАФТА, итальянскую Давид ди Донателло. Сам фильм получил 39 наград и 17 номинаций. В числе полученных наград 8 премий Оскар, включая премию за Лучшую режиссуру, 3 Золотых Глобуса, включая премию как Лучшему комедийному или музыкальному фильму, 7 британских премий БАФТА, включая премии как Лучшему фильму и за Лучшую режиссуру, датскую премию Бодиль как Лучшему не-европейскому фильму, две итальянских премии Давид ди Донателло, включая премию за Лучшую режиссуру.


Из важнейших номинаций - Лучший фильм и Лучшая режиссура - "Кабаре" проиграл только две: Оскара на Лучший фильм и Золотой Глобус за Лучшую режиссуру. Но кому?! Фильму "Крестный отец" и, соответственно, его режиссёру Фрэнсису Форду Копполе. Впрочем, неправильно говорить, что "Кабаре" что-то проиграло "Крестному отцу". Эти киношедевры разделили важнейшие награды как бы "крест-накрест".


И вот такой фестивальный успех случился при том, что Боб Фосс оказался режиссёром этого фильма как бы "на безрыбье". Изначально продюсеры предлагали осуществлять режиссуру этого фильма таким признанным мастерам, как Билли Уайлдер, Джозеф Лео Манкевич и Джин Келли. Но все отказались. А Боб Фосс очень хотел снимать этот фильм. Но! Всего за три года до этого он снял свой первый полнометражный фильм - "Милая Чарити", римейк фильма Федерико Феллини "Ночи Кабирии". И этот фильм провалился в прокате. А у продюсеров риск был серьёзный: ведь только за право на экранизацию мюзикла они заплатили Кандеру, Эббу и Мастероффу полтора миллиона долларов. Единственным козырем Боба Фосса была его слава великолепного хореографа. И это сработало! При бюджете в 6 миллионов долларов фильм собрал более 42 миллионов долларов.


На фоне такого фестивального и финансового успеха картины её приём у кинокритиков кажется довольно сдержанным. Наиболее характерной является оценка фильма Роджером Эбертом, который поставил фильму 3,5 звезды из 4-х возможных. В своей рецензии он дал своего рода объяснение этой "скупости". При этом он проводит параллель между фильмом "Кабаре" и фильмом Лукино Висконти "Гибель богов", поскольку обе картины описывают один и тот же исторический период в Германии. "Оба фильма разделяют общую идею о том, что подъем нацистской партии в Германии сопровождался ростом бисексуальности, гомосексуализма, садомазохизма и других видов "деятельности". Если рассматривать это как обобщение нацистского движения, это, безусловно, чрезмерное упрощение. Но взятый как один из подходов к темным закоулкам нацизма, он может оказаться довольно близким к цели. Нацистские уловки, такие как сапоги, кожа, мускулы, расовое превосходство, митинги на открытом воздухе и арийское товарищество, представляют собой лишь некоторые из множества атрибутов мачизма, которые имели (и имеют) особую привлекательность для некоторых видов импотентов." Как не вспомнить при этих словах так называемых "силовиков", воспроизводящих сегодня в Белоруссии фашистские приемы и процедуры при моральной (возможно, только пока только моральной) поддержке со стороны руководства России?


Несмотря на ярко выраженный антифашистский характер фильма, в кинотеатрах страны, больше всего пострадавшей от фашизма, в Советском Союзе, фильм начал демонстрироваться только через 17 лет после премьеры во всем мире, и то только благодаря перестройке. Впрочем, к тому времени фильм уже можно было посмотреть на VHS. 


Что касается зрительской оценки фильма, то 65% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили этому фильму оценки от 8 до 10. С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма Боба Фосса "Кабаре" по версии FilmGourmand'а составил 10,046, что поставило этот фильм на 35-е место в Золотой Тысяче.


Кроме фильма Боба Фосса "Кабаре" в "десятку" лучших фильмов мирового кинематографа 1972 года по версии FilmGourmand'а вошли следующие фильмы:

- Крестный отец. Режиссёр Френсис Форд Коппола, США. Рейтинг фильма - 9,890; 45-е место в Золотой Тысяче.

- Шепоты и крики. Режиссёр Ингмар Бергман, Швеция. Рейтинг фильма - 9,476; 81-е место в Золотой Тысяче.

- Поселенцы. Режиссёр Ян Труэль, Швеция. Рейтинг фильма - 9,058; 147-е место в Золотой Тысяче.

- Скромное обаяние буржуазии. Режиссёр Луис Бунюэль, Франция. Рейтинг фильма - 9,040; 152-е место в Золотой Тысяче.

А зори здесь тихие. Режиссёр Станислав Ростоцкий, СССР. Рейтинг фильма - 8,901; 180-е место в Золотой Тысяче.

- Солярис. Режиссёр Андрей Тарковский, СССР. Рейтинг фильма - 8,656; 261-е место в Золотой Тысяче.

- Агирре, гнев божий. Режиссёр Вернер Херцог, Германия. Рейтинг фильма - 8,132; 557-е место в Золотой Тысяче.

- Пропавшая грамота. Режиссёр Борис Ивченко, СССР. Рейтинг фильма - 8,107; 583-е место в Золотой Тысяче.

- Игра навылет (Сыщик). Режиссёр Джозеф Лео Манкевич, США. Рейтинг фильма - 7,989; 722-е место в Золотой Тысяче.





А в мире в этом 1972-м году произошли такие события:

- В североирландском городе Дерри солдаты армии Великобритании расстреляли мирную демонстрацию местных жителей.

- Состоялись XI Зимние Олимпийские игры в Саппоро (Япония) и XX летние Олимпийские игры в Мюнхене (Германия), на которых палестинской организацией «Чёрный сентябрь» осуществлён теракт против олимпийской сборной Израиля.

- Президент США Ричард Никсон нанес первые в истории визиты в Китай и СССР.

- В Чили совершена попытка государственного переворота.

- Спецназ Израиля освободил пассажиров авиарейса №572 Вена — Тель-Авив авиакомпании «Сабена», захваченного палестинскими террористами из организации «Чёрный сентябрь».

- Президент Южной Кореи Пак Чон Хи ввёл в стране военное положение.

- Ричард Никсон второй раз избран на пост президента США.

- В США разразился Уотергейтский скандал, приведший впоследствии к досрочной отставке президента Никсона.

- В СССР разразилась самая сильная за ХХ век засуха. Только в Московской области вследствие лесных пожаров сгорело 19 деревень и погибло 104 человека.

- В один день, 13 октября, произошло 2 авиакатастрофы. Одна – в СССР – с самолетом ИЛ-62 компании «Аэрофлот». Погибло 174 человека. Эта катастрофа стала крупнейшей в мире на тот момент. Вторая – в Андах – с самолётом Fairchild FH-227D Уругвайских ВВС, на борту которого находилась регбийная команда. Из 45 человек при катастрофе спаслись 28 человек. 72 дня выжившие спасались от голода каннибализмом. Итоговое число выживших составило 16 человек.


Источник Развернуть
Просмотров: 683 Комментариев: 0
Теги: #Кабаре#Фильм#мюзикл#Боб Фосс#13 февраля#1972-го года 2009 12

Страницы: Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ... | 111 | След.
Кинотранспорт в аренду